Анализ источников затрат начинается на стадии маркетинга (стратегическая сегментация рынка, прогноз функциональных качеств и свойств продукта, конкурентоспособность товара).
Существует ряд факторов, имеющих большое значение для развития бизнеса, оказывающих серьезное влияние на планирование производства и систему принятия решений, в частности:
● мировой рынок;
● производственные стратегии;
● общее управление качеством;
● гибкость производства;
● временной фактор;
● технологии;
● воздействие экологии;
● вовлеченность работников в производственный процесс.
Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система.
Каждому предприятию необходимо своевременно и точно отражать фактические затраты, классифицировать и анализировать их, и использовать результаты этого анализа для прогнозирования будущего.