Управление коммуникациями

Коммуникации – это процесс обмена информацией между людьми, группами и организациями. Они пронизывают всю систему управления персоналом. До 80 % времени руководителей уходят на коммуникации, и от того, насколько коммуникации эффективны, зависит во многом эффективность работы всей организации.

Не так давно опрос руководителей более чем 200 предприятий, входящих в список 500 крупнейших в Британии, обнаружил, что 92 % из них считают необходимым улучшить коммуникации со своим персоналом.

Модели коммуникации 1:

1. Авторитарная. Это чаще всего односторонние коммуникации (сверху вниз), основа коммуникации – регламент (информация деловая, власть, необходимость отчета), который обслуживается своим языком («Приказываю…). Информация упорядочена, формализована.

2. Коллегиальная. Коммуникации становятся двусторонними, но резко увеличивается количество барьеров (функциональные барьеры, коммуникативные, эмоциональные, информационные паразиты – слухи и сплетни, а также резкое снижение качества информации – необходимость информационных фильтров, возрастает конфликтогенность среды, увеличивается объем общения).

3. Опека или «макаронные коммуникации»: организация охвачена клубком коммуникаций, которые выходят и за границы коммуникации.

4. Поддерживающая модель. Двусторонние коммуникации, наполовину имеющие авторитарные рычаги, наполовину – самоуправляющие, больше доверия оказывается креативу, но анализ креативных предложений должен быть тщательным. Уделяется необходимое внимание кодированию информации (язык, основные параметры), своевременности донесения информации, формам отчетности и фильтрации информации.

5. Развивающая модель. Децентрализованные коммуникации: единое поле, общая информация, «грязная» информация (экспертные оценки, мнения, суждения), большая вероятность утечки информации или «утечки мозгов».

Применяются следующие инструменты коммуникаций:

1. «Зона смерти» – давящий мозговой штурм, который протекает в режиме реального времени и при реальном поиске.

Правила проведения: внезапно, без ресурсов (времени на подготовку), под психологическим давлением, без помощи. Исход испытания: провал или выигрыш. Этот инструмент применяется во всех моделях коммуникации и к любым людям.

2. Участие в управлении. На предприятии организуются различные органы самоуправления. Управленческие решения принимаются с учетом мнений этих органов, а в случае командной работы решения принимаются в результате мозгового штурма.

3. Коучинг. Метод, при котором наставник помогает работнику развить не только профессиональные навыки, но и личностные качества, правильно и эффективно совместить свои личные цели с целями организации для их полной реализации. Применяется в развивающей и поддерживающей моделях коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: