Функционирование экономики обеспечивается хозяйствующими субъектами: - домохозяйство (семья,человек); - фирмы или предприятия; - государство.
Объекты рынка – это всё то по поводу чего возникают отношения купли продажи.
Основными элементами рыночного механизма являются: - спрос;- предложение; - конкуренция. Спрос- платежеспособная потребность (количество товаров и услуг, которые потребители готовы и в состоянии купить по разным возможным ценам.)
Заключение: чем ниже цена, тем выше спрос.
Существуют ценовые и неценовые факторы спроса. Ценовой фактор-цена. Неценовые факторы спроса: - уровень доходов потребителя; - вкусы, предпочтения потребителя; -реклама, дизайн, сервисное обслуживание.
На спрос влияют наличие товаров заменителей (субституты).
Наличие товаров взаимодополняющих (комплемент).
Предложение-количество товаров и услуг, которые производители могут предложить при данной цене из всех возможных.
Графическое изображение спроса
Кривая предложения:
Заключение: чем выше цена, тем выше предложение.
|
|
Ценовой фактор-цена на ресурсы. Неценовые факторы - это технология, налоги, дотации, субсидии.
Если наложить кривые спроса и предложения = равновесие на рынке, получается точка - идеальный вариант.
Если цена ниже точки равновесия, то мы наблюдаем дефицит.
Если цена выше точки равновесия, то мы наблюдаем переизбыток.
Существует исключение в законе Гиффена: на низкокачественные товары увеличивается спрос.
Эффект Веблена: при увеличении цен на товары роскоши увеличивается и спрос на них.