Производственного назначения

Характеристики покупателей - подход, основанный на пользователе, спрашивающим: «Кто что покупает?»
Тип отрасли промышленности, например, коды Стандартной промышленной классификации Географические Позиция отрасли Размер компании Применяемая технология
 
Подходы, связанные с товаром - поведенческий подход, спрашивающий: «Почему они покупают?»
Схемы потребления / частота применения Конечное использование в применении Ожидаемые выгоды Размер покупки Взаимосвязь продавца с покупателем Психодемография покупателя Политика приобретения

Существует множество инструментов и методов, доступных для определения сегментов, включая статистический анализ и более качественные методы.

Количественные методы. Доступны многие инструменты статистического анализа, включая регрессивный анализ, факторный анализ, анализ кластеров и т.д.

Качественные методы. Опросы покупателей, анализ сделок, анализ ведущих пользователей, диалоги с нынешними покупателями, диаграммы «рыбий скелет», метод «мозговой атаки», «деревья сегментов» и т.п.

Этап 2. Нацеливание. После выявления информативных сегментов необходимо отобрать особые сегменты для дальнейшего анализа. Тест 4 R содержит четыре вопроса для определения того, жизнеспособна ли сегментация (Weinstein, 1987):

R 1. Оценка рынка. Поддается ли данный сегмент как качественной, так и количественной оценке?

R 2. Достаточно ли велик данный сегмент для поддержания стратегии жизнеспособной сегментации?

R 3. Доступность. Доступен ли сегмент стратегии допустимых связей?

R 4. Способность реагировать. Будет ли данный сегмент реагировать на стратегию маркетинговых связей и предложение товаров?

Тест 4 R - это черновой набросок, который устранит очевидные нежизненноспособные сегменты. Несмотря на это, несколько сегментов пройдут тест 4 R. На этом этапе каждый сегмент подвергнется более детальным анализам.

Один тип анализа - это конкурентный анализ, который включает инструменты и методы (например, оценка индивидуальных характеристик конкурентов, анализ стратегических групп и т.д.). Другой тип анализа - это внешний анализ, содержащий инструменты и методы для анализа общих условий рынка, в которых находится каждый сегмент, включая STEEP - и SWOT -анализ, анализ отраслевой структуры и т.д.

После того как каждый сегмент подвергнется конкурентному и внешнему анализу, требуется устойчивая внутренняя проверка. Соответствие нужд, потребностей и желаний каждого сегмента сильной бизнес-стороне фирмы можно найти несколькими методами, например, с помощью анализа покупательской ценности, который определяет то, что конкретно ценят потребители в каждом сегменте.

Другой метод - это анализ внутренних ресурсов, определяющий ресурсные требования, необходимые для поддержания покупательской ценности в каждом сегменте. Для проведения этой внутренней проверки будут эффективными инструментами функциональный анализ потенциальных возможностей и ресурсов и анализ стоимостных цепочек.

Финальный этап процесса включает все отобранные сегменты, который должен пройти точный финансовый тест для определения прибыльности.

Прибыльность - это также непосредственная проверка соответствия между ресурсами фирмы и покупательской ценностью

Для определения стоимости приобретения покупателей необходимо:

• оценить маркетинговые затраты первых продаж выбранным сегментам;

• оценить запланированную чистую прибыль, которая будет получена от первоначальных продаж.

Ценности срока службы включает: оцененные ежегодные маркетинговые затраты X, оцененный ежегодный показатель отклика X, валовая чистая прибыль X, Показатель нынешней ценности Стоимость приобретения = Ценность срока службы.

Этап 3. Стратегическое позиционирование. Этот этап включает определение того, как стратегически позиционировать товар или услугу относительно предложений конкурентов.

Тактическое проявление стратегического позиционирования, это четыре показателя формулы маркетинга:

1. Продукт: включенная покупательская ценность.

2. Цена: высокая, низкая, равенство издержкам.

3. Продвижение: реклама, торги, PR, прямой маркетинг

4. Место: управление каналами сбыта, выбор регионов.

К вышеперечисленному часто добавляется пятый показатель - «люди». Это происходит тогда, когда обслуживание является важной составляющей покупательской ценности.

Финансовые параметры, окружающие каждый из этих четырех показателей, должны соответствовать параметрам, используемым для оценки ценности срока службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: