Характеристики покупателей - подход, основанный на пользователе, спрашивающим: «Кто что покупает?» | |
Тип отрасли промышленности, например, коды Стандартной промышленной классификации Географические Позиция отрасли | Размер компании Применяемая технология |
Подходы, связанные с товаром - поведенческий подход, спрашивающий: «Почему они покупают?» | |
Схемы потребления / частота применения Конечное использование в применении Ожидаемые выгоды Размер покупки | Взаимосвязь продавца с покупателем Психодемография покупателя Политика приобретения |
Существует множество инструментов и методов, доступных для определения сегментов, включая статистический анализ и более качественные методы.
Количественные методы. Доступны многие инструменты статистического анализа, включая регрессивный анализ, факторный анализ, анализ кластеров и т.д.
Качественные методы. Опросы покупателей, анализ сделок, анализ ведущих пользователей, диалоги с нынешними покупателями, диаграммы «рыбий скелет», метод «мозговой атаки», «деревья сегментов» и т.п.
|
|
Этап 2. Нацеливание. После выявления информативных сегментов необходимо отобрать особые сегменты для дальнейшего анализа. Тест 4 R содержит четыре вопроса для определения того, жизнеспособна ли сегментация (Weinstein, 1987):
R 1. Оценка рынка. Поддается ли данный сегмент как качественной, так и количественной оценке?
R 2. Достаточно ли велик данный сегмент для поддержания стратегии жизнеспособной сегментации?
R 3. Доступность. Доступен ли сегмент стратегии допустимых связей?
R 4. Способность реагировать. Будет ли данный сегмент реагировать на стратегию маркетинговых связей и предложение товаров?
Тест 4 R - это черновой набросок, который устранит очевидные нежизненноспособные сегменты. Несмотря на это, несколько сегментов пройдут тест 4 R. На этом этапе каждый сегмент подвергнется более детальным анализам.
Один тип анализа - это конкурентный анализ, который включает инструменты и методы (например, оценка индивидуальных характеристик конкурентов, анализ стратегических групп и т.д.). Другой тип анализа - это внешний анализ, содержащий инструменты и методы для анализа общих условий рынка, в которых находится каждый сегмент, включая STEEP - и SWOT -анализ, анализ отраслевой структуры и т.д.
После того как каждый сегмент подвергнется конкурентному и внешнему анализу, требуется устойчивая внутренняя проверка. Соответствие нужд, потребностей и желаний каждого сегмента сильной бизнес-стороне фирмы можно найти несколькими методами, например, с помощью анализа покупательской ценности, который определяет то, что конкретно ценят потребители в каждом сегменте.
|
|
Другой метод - это анализ внутренних ресурсов, определяющий ресурсные требования, необходимые для поддержания покупательской ценности в каждом сегменте. Для проведения этой внутренней проверки будут эффективными инструментами функциональный анализ потенциальных возможностей и ресурсов и анализ стоимостных цепочек.
Финальный этап процесса включает все отобранные сегменты, который должен пройти точный финансовый тест для определения прибыльности.
Прибыльность - это также непосредственная проверка соответствия между ресурсами фирмы и покупательской ценностью
Для определения стоимости приобретения покупателей необходимо:
• оценить маркетинговые затраты первых продаж выбранным сегментам;
• оценить запланированную чистую прибыль, которая будет получена от первоначальных продаж.
Ценности срока службы включает: оцененные ежегодные маркетинговые затраты X, оцененный ежегодный показатель отклика X, валовая чистая прибыль X, Показатель нынешней ценности Стоимость приобретения = Ценность срока службы.
Этап 3. Стратегическое позиционирование. Этот этап включает определение того, как стратегически позиционировать товар или услугу относительно предложений конкурентов.
Тактическое проявление стратегического позиционирования, это четыре показателя формулы маркетинга:
1. Продукт: включенная покупательская ценность.
2. Цена: высокая, низкая, равенство издержкам.
3. Продвижение: реклама, торги, PR, прямой маркетинг
4. Место: управление каналами сбыта, выбор регионов.
К вышеперечисленному часто добавляется пятый показатель - «люди». Это происходит тогда, когда обслуживание является важной составляющей покупательской ценности.
Финансовые параметры, окружающие каждый из этих четырех показателей, должны соответствовать параметрам, используемым для оценки ценности срока службы.