Включает: духи, натуральные эфирные масла, одеколоны, душистые воды, парфюмерные наборы, дезодоранты (обычно в аэрозольной упаковке, обладают противомикробным действием).
Духи характеризуются высоким содержанием душистых веществ и стойкостью запаха. По консистенции бывают жидкие (99% общего объёма выпуска духов), твёрдые (в форме карандаша или воскообразной массы с добавлением душистых веществ) и сухие духи («саше» — порошкообразная смесь крахмала, асбеста и парфюмерной композиции; их помещают в бумажные или тканевые пакетики и используют для ароматизации белья).Согласно ГОСТ 17237-93 парфюмерные жидкости подразделяются на духи "экстра", духи, туалетные воды, одеколоны "экстра", одеколоны, душистые воды.
В зависимости от содержания душистых веществ, качества и тонкости запаха, оформления духи делят на:
- класс «Люкс» (преимущественно французские);
- группа «Экстра» (стойкость запаха 50-60 часов и более, содержание парфюмерной композиции не менее 10%, а концентрированных — от 20 до 50% «Олимп», «Алла»);
|
|
- обычные духи (стойкость запаха — 35 часов, парфюмерной композиции — не менее 5%;
- духи - аналоги.
Парфюмерные воды (туалетные духи) – в основном наименование французской парфюмерии. Содержание душистых веществ – от 15 до 25 %, более легкий вариант духов.
В туалетной воде содержание душистых веществ от 10 до 20 %, в мужской туалетной воде от 6 до 12 %.
Духи – аналоги – повторяют запах дорогих духовкласса «Люкс», производятся для массового потребителя.
Натуральные эфирные масла (лавандовое, розовое и др.) поступают в продажу в стеклянных ампулах. Они могут быть закреплены в открытке, помещены в расписанные деревянные куманцы. Используют их для ароматизации, в лечебных целях, для предохранения от моли.
Одеколоны – для гигиенических целей и как средство ароматизации, бывают группы «Экстра» (стойкость 24 часа, содержание парфюмерной композиции 3-5%) и обычные (стойкость не нормируется, парфюмерной композиции 2-3% «Шипр», «Цитрусовый»).
Душистые воды отличаются от одеколонов меньшим содержанием душистых веществ (1-1,5%) и спирта (58-67%).
По характеру запахов парфюмерные товары подразделяют на теплые (Красная Москва, Ромео),свежие (Ландыш, Вечер), сладкие (Жасмин, Триумф), холодные (Белая ночь, Серебристый ландыш), сухие (Шипр, Изумруд).
По половозрастному признаку: женские, мужские, универсальные и детские.