Законодатель в целом устанавливает допущения для сторон социального партнерства, а также для работника и работодателя в части установления любых условий оплаты труда, но не ниже установленных государственных стандартов.
На этот уровень законодатель передал достаточно много вопросов:
1) Установление систем з\п
2) Определение систем оплаты труда в определенной части (для бюджетной сферы – в централизованном порядке, в частной сфере – тарифная либо нетарифная система)
3) Установление тарифных ставок и окладов
4) Введение дополнительных выплат к окладам и ставкам (доплат и надбавок), если речь идет об использовании тарифной системы
5) Премирование
6) Индексация
7) Повышение минимальных стандартов в части з\п
Все вопросы могут быть регламентированы на локальном уровне, т.е. коллективным договором, либо локальными актами, принимаемые с учетом мнения представительного уровня. Другие уровни социального партнерство (федеральный, региональный и прочие) в основном решают вопросы: установления тарифной системы, установления минимальных ставок 1 разряда, в отдельных случаях определяются более высокие гарантии в части оплаты труда в особых условиях.
Индивидуальный (возможность регулирования отношений трудовым договором)
Данный метод предполагает, что стороны трудового договора при непосредственных переговорах формируют ситуационное обязательное условие договора об особенностях з\п данного работника в случае, если з\п отличается от установленных централизованным или локальным порядком норм (как правило, это предусмотрено для руководителей организаций, так как работники обычно получают примерно одинаковую з\п).
Пределы регулирования в рамках трудового договора очерчены тем правилом, что положения о з\п не могут быть хуже установленных государственном стандартом.