Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Направление подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Направление подготовки

050400.62 « Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки

«Педагогика и психология»

Комсомольск-на-Амуре, 2013 г.


РАЗРАБОТАНО

Доцент кафедры психологии образования В.А. Шмакова

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методическое управление

Начальник _____________ В.Е. Бутрим

Начальник учебного отдела

дневного отделения _____________ Е.А. Колотыгина

Заведующий кафедрой _____________ В.А. Шмакова

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры психологии образования протокол № от «» 2012г.

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»


Пояснительная записка

Целью изучения дисциплины выступаетобщетеоретическая и практическая подготовка специалиста в области возрастной психологии, позволяющая решать профессиональные задачи в области педагогической и культурно-просветительной деятельности.

Основными задачами курса являются:

  • знакомство с фактами и закономерностями психологического развития в детстве, юности и зрелости;
  • формирование системы представлений о возрастных задачах и нормативах развития человека, типичных возрастных проблемах, предсказуемых кризисах развития, и способов выхода их него;
  • развитие умения самостоятельно определять потенциальные возможности детей и прогнозировать тенденции развития учащихся в разные возрастные периоды.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина призвана осуществлять подготовку, прежде всего, в области педагогической деятельности, которая предполагает знание возможностей, и потребностей обучающихся в области образования и их учет в ходе проектирования образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития.

Решение профессиональных задач в области культурно-просветительской деятельности также предполагает знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей для создания благоприятных условий, способствующих выявлению и реализации потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.

Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла учебного плана направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, знания которой выступают фундаментов в овладении профессиональными компетенциями.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (ОК – общекультурные компетенции, ПК - профессиональные компетенции):

  1. ОПК-1 - способен учитывать общие, специфические (при различных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
  2. ОПК-2 - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
  3. ПКПП-1 - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
  4. ПКПП-4 - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- закономерности, механизмы и факторы психического развития человека;

- возрастные нормы когнитивного, эмоционального и психосоциального развития;

Уметь:

- учитывать возрастные особенности учащихся в педагогическом взаимодействии;

- проектировать образовательный процесс с учетом особенностей возрастного развития личности;

- использовать знания возрастных и индивидуальных особенностей для осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

Владеть:

- навыками точного восприятия и оценки особенностей поведения и личности ребенка, связанных с проявлением возрастных особенностей;

- навыками распознавания психологических проблем, связанных с неуспешным решением субъектом задач развития;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: