Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность в Центре реализуется в рамках 7 модульных программ:

Наименование программ Тематика модулей
  Агроэкология Защита яблоневого сада от комплекса вредителей
Использование местной популяции габрабракона для защиты томатов от хлопковой совки
Изучение жизнеспособности черенков яблони после хранения в парах жидкого азота (-196°С)
  Генетика Генотоксическое влияние на растительныетест- системы различных типов загрязнителей антропогенного происхождения
  Зоология Сирийская чесночница в условиях КБР
Голец криницкого в условиях КБР
  Ботаника Лук скорода (А.schenoprasum) в КБР
  Гидробиология Биоиндикационная роль ручьевой форели в оценке экологического состояния Герменчикских родниковых ручьев
Современное экологическое состояние сети Герменчикских родниковых ручьев
Бокоплав-блоха (Gamarus pulex L.) в КБР
Современное состояние популяций кавказской выдры в условиях КБР
  Микология Экология грибов
  Моя малая родина Серна – обитатель гор Кавказа
«Кавказский улар - живой символ КБР»
«Облепиха крушиновидная в условиях КБР»

Для совершенствования работы с одаренными талантливыми детьми и реализации учебно-исследовательской деятельности на базе РДЭБЦ создана Малая академия естественных наук (далее МАЕН), одной из форм работы которой, является подготовка учебно-исследовательских проектов обучающихся, посвященных изучению и сохранению уникальных и уязвимых объектов природы родного края, изучению последствий антропогенной нагрузки на естественные экосистемы и биологических способов защиты культурных растений, а также привлечение внимания к актуальным экологическим проблемам КБР в целом. Соответственно в начале учебного года за обучающимися были закреплены научные руководители и консультанты, определена тематика исследований в рамках следующих направлений (рабочих секций) МАЕН:

Агроэкология, защита растений;

Ботаника, экология растений, микология;

оология, экология животных;

Гидробиология, водная экология;

Мониторинг окружающей среды, генетика;

Краеведение, этнография.

Для сбора материалов для учебно-исследовательских работ традиционно использовались возможности учебно-опытного участка - заложены экспериментальные площадки по изучению жизнеспособности пыльцы яблони после хранения в парах жидкого азота (-196°С), по выявлению эффективности применения биологических методов защиты плодовых деревьев от вредителей, сохранению сои линии Т-19, используемой в качестве растительной тест-системы для определения уровня спонтанных мутаций, организованы экскурсионно-практические занятия, в том числе на базе научных организаций, образовательных учреждений и природоохранных ведомств КБР (в рамках реализации договоров о сотрудничестве).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: