Учебно-исследовательская деятельность в Центре реализуется в рамках 7 модульных программ:
№ | Наименование программ | Тематика модулей |
Агроэкология | Защита яблоневого сада от комплекса вредителей | |
Использование местной популяции габрабракона для защиты томатов от хлопковой совки | ||
Изучение жизнеспособности черенков яблони после хранения в парах жидкого азота (-196°С) | ||
Генетика | Генотоксическое влияние на растительныетест- системы различных типов загрязнителей антропогенного происхождения | |
Зоология | Сирийская чесночница в условиях КБР | |
Голец криницкого в условиях КБР | ||
Ботаника | Лук скорода (А.schenoprasum) в КБР | |
Гидробиология | Биоиндикационная роль ручьевой форели в оценке экологического состояния Герменчикских родниковых ручьев | |
Современное экологическое состояние сети Герменчикских родниковых ручьев | ||
Бокоплав-блоха (Gamarus pulex L.) в КБР | ||
Современное состояние популяций кавказской выдры в условиях КБР | ||
Микология | Экология грибов | |
Моя малая родина | Серна – обитатель гор Кавказа | |
«Кавказский улар - живой символ КБР» | ||
«Облепиха крушиновидная в условиях КБР» |
Для совершенствования работы с одаренными талантливыми детьми и реализации учебно-исследовательской деятельности на базе РДЭБЦ создана Малая академия естественных наук (далее МАЕН), одной из форм работы которой, является подготовка учебно-исследовательских проектов обучающихся, посвященных изучению и сохранению уникальных и уязвимых объектов природы родного края, изучению последствий антропогенной нагрузки на естественные экосистемы и биологических способов защиты культурных растений, а также привлечение внимания к актуальным экологическим проблемам КБР в целом. Соответственно в начале учебного года за обучающимися были закреплены научные руководители и консультанты, определена тематика исследований в рамках следующих направлений (рабочих секций) МАЕН:
|
|
Агроэкология, защита растений;
Ботаника, экология растений, микология;
оология, экология животных;
Гидробиология, водная экология;
Мониторинг окружающей среды, генетика;
Краеведение, этнография.
Для сбора материалов для учебно-исследовательских работ традиционно использовались возможности учебно-опытного участка - заложены экспериментальные площадки по изучению жизнеспособности пыльцы яблони после хранения в парах жидкого азота (-196°С), по выявлению эффективности применения биологических методов защиты плодовых деревьев от вредителей, сохранению сои линии Т-19, используемой в качестве растительной тест-системы для определения уровня спонтанных мутаций, организованы экскурсионно-практические занятия, в том числе на базе научных организаций, образовательных учреждений и природоохранных ведомств КБР (в рамках реализации договоров о сотрудничестве).