Перед выходом в плавание необходимо:
- изучить методы безопасной навигации, вождения судном и эксплуатацию двигателя;
- изучить водоем и конкретный район плавания;
- проверить наличие и исправность спасательных средств;
- проверить топливо;
- разместить пассажиров и груз;
- закрепить на моторе и на лодке страховочный трос с целью предотвратить потерю двигателя;
- сообщить дежурному по базе, родственникам о времени возвращения.
Перед выходом в район ограниченной видимости судоводителю следует:
- снизить скорость до безопасной (или остановиться);
- определить местонахождение;
- выключить ходовые огни;
- открыть радиовахту;
- слушать подаваемые сигналы судами.
При плавании в ночное время следует помнить:
- ночью снижается уровень освещенности;
- уменьшается дальность видимости;
- предохранять глаза от воздействия БЕЛОГО света;
- использовать применение осветительных парашютных и сигнальных ракет.
При резком усилении ветра и при плавании в шторм:
- провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;
|
|
- задраить люки и горловины;
- проверить крепление груза;
- подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;
- при наличии радиостанции - установить и поддерживать уверенную связь.
Для предупреждения судоводителей в любое время суток об ожидаемых штормах и усилении ветра существует унифицированная система знаков и огней, носящая название штормовые сигналы:
- первая группа дневных знаков в виде черных конусов, шаров, цилиндров, крестов и ночных - в виде красных, белых и зеленого огня;
- вторая группа знаков в виде Т - образных черных фигур и кранных огней;
- третья группа знаков в виде черных горизонтальных полос, расположенных одна над другой, указывает на срок наступления ожидаемой погоды.
Глава IV. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК НА ВОДОЕМАХ