Оглавление
Цели и задачи курсовой работы 5
Темы курсовых работ 6
Структура курсовой работы 8
Введение 8
Аналитическая часть 9
Проектная часть 10
Оформление курсовой работы 16
Ведение маркетинговой деятельности в организации является одним из основных направлений еще с 50х годов XX века. Именно с тех времен насыщение рынка товарами и усиление конкуренции привели к тому, что цели, задачи и решения стали опираться на удовлетворение потенциального потребителя.
С развитием теории маркетинга утвердилась одна из аксиом традиционного маркетинга – это утверждение о том, что интересы рынка (эгоистические интересы, потребности) и конкуренция являются движущими силами создания стоимости[1]. Эта аксиома подвергается сомнению в маркетинге взаимоотношений, где напротив, утверждается, что стоимость создаётся в процессе кооперации (Sheth, Parvatiyar, 1995b, p. 399).
Однако какую бы основу маркетинговой деятельности не выбрал бы производитель, его решения непременно связаны с принципами, концепциями, целя и задачами маркетинга для разработки стратегий деятельности. Принцип маркетингового управления подразумевает управленческий процесс, который направляет все ресурсы предприятия на удовлетворение потребностей заказчиков и достижение целей самого предприятия.
|
|
Для этого требуется систематический маркетинговый анализ, дающий ответ на вопросы, касающиеся деятельности всего предприятия:
Что производить?
Кому, как, сколько, где и по каким ценам продавать?
Какие методы продвижения использовать для поддержки продаж и как их применять?
Маркетинговый анализ необходим во всех областях деятельности: и при проведении маркетинговых исследований, и при формировании товарной политики, оценки спроса, емкости рынка, оценки внутренних показателей деятельности, оценки конкуренции, оценки бизнес-проектов и других. На основании результатов маркетингового анализа принимаются решения о товаре, его цены, о совершенствовании элементов системы организации.
Аналитические задачи маркетинга многомерны по определению. В создании многомерной модели исследуются факторы, участвующие в анализе деятельности предприятия, такие как время, товары и товарные группы, подразделения компании, географические и прочие сегментационные признаки покупателей и т.п. Таким образом, получают так называемый гиперкуб (многомерный куб), который наполняется показателями деятельности предприятия, являющиеся целевыми в стратегическом планировании: объем продаж, прибыль и другие.
В курсовой работе студенты для достижения навыков маркетингового анализа в формировании стратегий организаций/предприятий выполнят оценку и анализ маркетинга по заданному в теме работу направлению.