Матрица оценки компетенций - заданий ассессмент-центра

  Групповое задание Письменное задание Тест IQ Ролевые ситуации Интервью
Лидерство и влияние Х     Х Х
Деловая коммуникация Х Х   Х  
Навыки оперативного управления       Х Х
Самостоятельность и инициатива   Х     Х
Надежность и ответственность       Х Х
Обучаемость     Х   Х
Эффективное решение проблемных ситуаций Х Х   Х  
Позитивное мышление, оптимизм Х Х   Х  
Мотивация на достижение результата Х     Х Х
Работа в команде Х     Х Х

В последнее времячасто стали говорить о руководстве в стиле коучинга. Коучинг – это управление совместным достижением. Это такой тип взаимодействия, когда подчиненный сознательно берет ответственность за достижение на себя, а руководитель выступает как бы в роли тренера или наставника.

Этот подход был сформулирован в конце 80-х—начале 90-х годов консультантом, а в прошлом спортивным тренером из Великобритании Джоном Уитмором.

Коучинг в переводе с английского языка означает «тренировать, заниматься репетиторством», а в работе организации представляет собой непрерывный процесс общения менеджера и служащего (консультанта и бизнесмена), способствующий успешной деятельности компании.

Коуч-менеджер даже в тех ситуациях, когда просто ставит своему подчиненному задачи, не только озвучивает их, но и обязательно интересуется при этом тем:
- насколько данная задача соотносится с личными целями подчиненного
- с помощью каких приемов и методов подчиненный намерен достичь результата
- есть ли у подчиненного знания и навыки, необходимые для использования в работе данных приемов и методов.

Использование специальной технологии приводит к тому, что коуч-менеджер:

· Выявляет, правильно ли подчиненный понимает задачу.

· Вовлекает его в решение этой проблемы, намечает план действий.

· Вдохновляет своего подчиненного на достижение результата. Подводит его к тому, что он воспринимает полученную задачу как свою собственную.

· Эффективно контролирует деятельность подчиненного.

Не следует воспринимать коучинг как панацею от всех управленческих проблем. Дело в том, что для эффективного коучинга необходимо соблюдение определенных условий, а именно:

  • Во-первых, подчиненный должен «дозреть» до адекватного восприятия такого стиля управленческого взаимодействия с ним.
  • Во-вторых, коуч-менеджмент должен «вписываться» в характер труда подчиненного и управленческую культуру организации в целом.
  • В-третьих, до такого стиля взаимодействия должен «дозреть» сам руководитель.

Все три условия и определяют ситуацию, в которой коучинг эффективен. Таким образом, коучинг вовсе не отменяет ситуационный подход.

ТЕМА 8. ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Причины возникновения сопротивления изменениям. Причины сопротивлений в управленческой команде. Диагностика готовности организации к проведению изменений. Индивидуальный цикл отношения к изменениям. Особенности организационной культуры и выбор программы проведения изменений. Инновационный потенциал организации. Модели управления изменениями. Сопровождение изменений в организации.

Что такое управление изменениями:

Управление изменениями это процесс достижения соответствия персонала и культуры организации изменениям, проводимым в сфере бизнеса, стратегии, организационной структуре и системах управления.

• Систематический, ориентированный на достижение целей процесс

• Обучение является необходимым условием реальных изменений – иначе прошлое возвращается

• Руководство должно задавать четкие ориентиры и быть примером отношения к проводимым изменениям

Анализ 288 проектов по проведению изменений:

• 58% компаний не добились своих целей

• 20% не создали и 1/3 ожидаемой от проекта стоимости

• Остальные 42% успешно завершили проекты, показатели некоторых достигли 200 или даже 300% от ожидаемого

Причины: проекты плохо управлялись!

Причины кардинальных изменений в организационных структурах:

• Изменение стратегических приоритетов

• Существенное увеличение (уменьшение) размеров компании

• Усложнение технологических процессов

• Диверсификация бизнеса

• Кардинальное изменение принципов управления компанией

Типовые проблемы внутренних систем управления:

• не соответствие существующих систем новым целям

• все информационный потоки замкнуты на одно лицо

• нет систем координации (оперативные собрания, регламенты, и т.д.)

• не налажена система контроля (ставят задачи «в пустоту»)

Основные факторы сопротивления изменениям в организации

• Природа организации

• Природа человека

• Природа изменений

Природа организации

• Структурное строение организации

• Иерархическое строение организации

• Наличие групп с разнонаправленными интересами

• «Естественные» конфликты

• Фильтрация и искажение информации

• Высокий порог отреагирования

Природа человеческого ресурса

• Субъективность восприятия ситуации

• Неоднозначность реакции на воздействие

• Влияние окружения

• Стереотипы

• Сложившаяся культура

• Подверженность эмоциональным колебаниям

Природа изменений

• Изменение - неестественное состояние для большинства людей

• Изменять = выходить за пределы известного, нарушать

• Страх неопределенности

• Дополнительные усилия, время

• Принудительное обучение, освоение нового

Системное сопротивление

• Отсутствие «естественной мотивации» к повышению эффективности работы

• Культура, основанная на противопоставлении «Мы» – «Они»

• Процедуры и правила, жестко закрепляющие движение информации

• Отношения «Начальник» - «подчиненный», запрещающие открытое общение

Диагностика готовности к изменениям

• Каким структурам изменения выгодны

• Кто лично выиграет от изменений

• Кто пострадает от изменений

• Насколько сильна неформальная структура

• Какие организационные стереотипы будут мешать изменениям

Типы персонала по отношению к изменениям

• группа поддерживающих

• группа сопротивления

• нейтральные

Нейтрализовать сопротивление и перетянуть нейтральных на сторону изменений!

Условия, необходимые для изменения отношения сотрудников

• Цель, в которую хочется верить

• Система подкрепления желаемого поведения

• Обучение необходимым навыкам

• Личный пример непосредственного руководителя.

Причины сопротивления в управленческой команде

• Изменение структуры сил влияния в управленческой команде

• Ограничение властных полномочий

• Ужесточение контроля со стороны владельцев и первого лица

• Угроза потери материального ресурса

• Структура личной мотивации

Размораживание (Unfreezing)

• Проблематизация

• Визуализация перспективы

• Диагностика необходимости изменений

• Позиционирование участников

Сдвиг (Movement)

• Конференции по стратегическим изменениям

• Создание рабочих групп

• Открытый обмен мнениями

• «Информационный прорыв»

• Выработка рекомендаций по необходимым изменениям

• Планирование первого шага

Замораживание (Refreezing)

• Уточнение стратегии

• Формулирование новых принципов деятельности

• Корректировка структуры

• Изменение системы управления

• Утверждение системообразующих документов.

• Утверждение новых планов деятельности

Модели управления изменениями: жесткое внедрение

Применимость:

• Авторитарные организации

• Единоличная власть

• Глубокий кризис

• Жесткие иерархические структуры

• Изменения незначительны, не затрагивают статуса, ресурсов.

Модели управления изменениями: жесткое внедрение

Рекомендации:

• Мероприятия по повышению авторитета руководителя

• Включение символического управления

• Постановка отчетливой цели

• Жесткая система внешнего контроля

• Меры наказания

4 этапа эмоционального реагирования на изменения:

• Неверие и отрицание

• Раздражение и обвинение

• Вынужденное принятие, поиски новой роли

• Фокусировка на будущее, принятие на себя новых обязательств.

Работа с сопротивляющимися:

• не пытайтесь работать со всей массой негативно настроенных сотрудников

• сконцентрируйтесь на лидерах негативного влияния

• проводите с ними личные беседы

• включайте их в процесс проведения изменений, например, в группу контроля

Преодоление сопротивления, обусловленного организационной культурой:

• Носители «старой» культуры

• Носители «новой» культуры

• Пример «лидера изменений»

• Разработка интервенций

• Пересмотр системы контроля и стимулирования

Основные направления по формированию желаемых ценностей у персонала:

• Соответствующее поведение первых лиц компании

• Расширение сферы общих нерабочих интересов

• Создание корпоративной информационной системы

• Создание корпоративной символики и атрибутов

• Изменение системы оценки и поощрения

• Программы развития, обучения, ротации

• Разработка и внедрение единых корпоративных стандартов рабочего поведения

Корпоративный кодекс компании: нормы и принципы поведения:

• ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА

• ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

• ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ

• НАДЕЖНОСТЬ

• ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ

• ВЗАИМОВЫРУЧКА

• УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

• ЛОЯЛЬНОСТЬ

Пример: стандарты поведения в отношениях с клиентом:

• Каждый клиент, который входит в офис, должен приветствоваться

• Во всех обстоятельствах оставайтесь дружелюбными и вежливыми

• Во время делового взаимодействия обращайтесь к клиенту по имени

• Обещайте только то, что можете сделать

Внедрение изменений: состав проектной группы

• Неформальные лидеры

• Потенциальные носители сопротивления

• Заинтересованные авторитеты

• Исполнители

Факторы успеха программ преобразований

• Высшее руководство

• Руководство среднего уровня

• Рядовые сотрудники

Было установлено, что хорошие успехи хотя бы на одном уровне обеспечивали компании шанс на реализацию программы. Наиболее высокие результаты были достигнуты в компаниях, в которых было задействовано все 3 уровня.

Основные ошибки при проведении изменений:

• Несвоевременное начало (в условиях отсутствия приверженцев)

• Когда изменение рассматривается как альтернатива

• Фокусировка только на процессе

• Фокусировка только на результате

• Не вовлечение тех, кого предполагалось вовлечь

• Делегирование изменений «внешним агентам»

• Отсутствие изменений в системе стимулирования

• Руководство «не идет в массы»

• Неправильное определение масштаба изменений

• Непоследовательность, незавершенность действий



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: