Нормальная или близкая к норме речь (сформировано правильное звукопроизношение и устранена назализация речи);
Значительное улучшение речи (сформировано правильное звукопроизношение, но имеется умеренная назализация);
Улучшение речи (сформирована правильная артикуляция не всех звуков и имеется умеренная назализация);
Речь без улучшения (не сформирована правильная артикуляция звуков и сохраняется гиперназализация.).
Наблюдения показывают, что большинство детей с ринолалией способны к высокой степени компенсации дефекта и реабилитации функций. Целенаправленная работа по преодолению дефекта речи способствует становлению положительных черт характера и стимулирует развитие высших психических функций.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Дайте сравнительную характеристику немецкого и французского направлений коррекционной работы по устранению ринолалии.
2. Дайте характеристику объективным методам исследования лиц, страдающих ринолалией, представленным в работах Т.Н.Воронцовой.
|
|
3. Охарактеризуйте содержание логопедических занятий по методике А.Г.Ипполитовой.
4. В чем заключаются особенности системы коррекционного воздействия, предложенной Л.И.Вансовской?
5. Опишите методику коррекции звукопроизношения при ринолалии, разработанную И.И.Ермаковой.
6. Какие особенности раннего речевого развития детей с ринолалией впервые выявлены в работах Т.В.Волосовец?
7. В чем состоит различие взглядов отечественных и зарубежных авторов на понятие "ринолалия"?
8. В чем особенности зарубежных методик по коррекции ринолалии?
9. Почему необходимо создание специализированных центров, оказывающих комплексную помощь детям с врожденной небной патологией?
10.Назовите принципы логопедической работы с детьми с врожденными расщелинами верхней губы и неба.
11.Как реализуется принцип комплексности в процессе коррекционной работы?
12.В чем заключаются задачи комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации?
13.Раскройте особенности работы различных специалистов, участвующих в коррекционно-восстановительном процессе при ринолалии.
14.Перечислите основные направления коррекционной работы по устранению ринолалии.
15.Каковы оптимальные сроки хирургического вмешательства при врожденной расщелине верхней губы и неба?
16.На какие сутки следует приступать к занятиям после операции?
17.Назовите упражнения по развитию правильного физиологического дыхания.
18.Каких правил необходимо придерживаться при выполнении дыхательных упражнений?
19.Какие задачи решаются на этапе коррекции фонационного дыхания?
|
|
20.С помощью каких упражнений можно добиться появления направленного ротового выдоха?
21.С помощью каких приемов можно активизировать работу мышц небно-глоточного кольца?
22.Каким целям служит массаж твердого и мягкого неба?
23.Назовите приемы массажа мягкого и твердого неба.
24.Перечислите приемы пассивной и активной гимнастики мягкого неба.
25.Какие упражнения используются при устранении назального оттенка голоса у детей с ринолалией?
26.Перечислите приемы для развития силы и высоты голоса при ринолалии.
27.Объясните значение мимической и артикуляционной гимнастики при работе с детьми с ринолалией.
28.Охарактеризуйте особенности работы над артикуляционной моторикой при ринолалии.
29.С каких звуков и почему следует начинать работу по коррекции звукопроизношения ребенка с ринолалией?
30.Охарактеризуйте особенности подбора дидактического материала для автоматизации сформированных навыков у детей с ринолалией.
31.Как ведется работа над просодической стороной речи детей с ринолалией?
32.Составьте перспективный план логопедической работы в дооперационный период с детьми дошкольного возраста с ринолалией.
33.Составьте перспективный план логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ринолалией в послеоперационный период.
34.Почему при устранении ринолалии предпочтение отдается индивидуальным занятиям?
35.Охарактеризуйте структуру занятия по коррекции ринолалии.
36.Составьте план индивидуального занятия на одном из этапов работы с ребенком с ринолалией.
37.Составьте перспективный план работы с детьми с ринолалией в возрасте от 1-го года до 3-х лет в послеоперационный период.
38.В чем заключается участие родителей в коррекционном процессе при ринолалии?