Тема № 5 «Стратегия поведения в конфликте»

Необходимо уяснить роль руководителя в процессе управления конфликтом и методы, используемые руководителем в регулировании и завершении конфликта. Для этого необходимо усвоить знания:

1. Диагностика и экспертиза социальной напряженности и конфликтов в современном российском обществе. Определение природы и субъектов современных социальных конфликтов. Основные способы предупреждения, разрешения и управления социальными конфликтами. Принципы управления социальными конфликтами. Особенности социальной напряженности в тоталитарных, авторитарных и демократических социальных системах. Прямая и представительная демократия, развитие гражданского общества и технологии социального партнерства как формы профилактики социальных конфликтов на различных уровнях управленческой системы. Методы поддержания и развития сотрудничества с организациях и социальных общностях.

2. Предупреждение конфликта. Управление собственным поведением в конфликте как внутренний аспект конфликтного управления. Теория и практика современной рационально - эмотивной терапии (А.Эллис, Р. Мак-Маллин). Методы управления эмоциями: изменения процесса восприятия, запускающего образа, эмоционального состояния, внешнего поведения, эмоционального последствия. Стратегии ослабления стресса. Технологии эффективного поведения и общения (Д.Скотт). Манипулятивные технологии и способы защиты от них. Понятие карты конфликта, ее структурные элементы (Х. Корнелиус, Ш. Фенр). Внешняя форма предупреждения конфликта: нейтрализация действий комплекса детерминирующих конфликт факторов как вынужденная профилактика: эффективное управление социальной системой как превентивная (стратегическая) форма предупреждения конфликта. Стимулирование конфликта: его субъект, средства, границы. Требования к руководителю на этапе стимулирования конфликта.

Затем необходимо подготовиться к практическому занятию по теме «Роль руководителя в управлении конфликтом и его стратегия поведения» (1 занятие – 2 часа). Ход занятия:

1. Обсуждение вопросов:

- Проблема взаимоотношений руководителя и подчиненных. Объективные и субъективные причины конфликтов в диаде «руководитель – подчиненный» и их характеристика.

- Характеристика условий бесконфликтного взаимодействия руководителя с подчиненными.

- Рекомендации руководителю по конструктивному разрешению конфликта с подчиненными.

2. Деловая игра «Конфликт в банке».

Цель – выработка навыков и умений руководителя по урегулированию конфликта с подчиненными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: