Типы рыночных структур

1.Совершенная конкуренция

2. Монополистическая конкуренция

3. Олигополия

4. Монополия

1. Совершенная конкуренция – при ней действительно большое количество небольших по размеру фирм, которые неспособны влиять на рыночную цену и конкурируют между собой по цене (колхозный рынок)

Характеристики рынка совершенной конкуренции:

1. атомизация рынка, т.е. такое большое число покупателей и продавцов, что они полностью подчинены влиянию рыночных сил.

2. стандартизация продукции, продукция однородна, спрос на продукт абсолютно эластичен.

3. прозрачность рынка, доступ к информации о ценах и альтернативах, свободный и бесплатный.

4. свободный вход в отрасль и выход из неё

5. автономность поведения фирм, т.е. отсутствие стратегического поведения продавцов.

6. отсутствие рыночной власти продавцов.

Совершенная конкурентная фирма максимизирует прибыль при выпуске при котором предельные издержки выпуска равны рыночной цене MC = P (предельные издержки МС это производная от издержек ТС)

2. Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объём продаж (рынок йогуртов)

Характеристики монополистической конкуренции:

1. дифференциация продукта, т.е. продукт каждой фирмы обладал отличительными особенностями, но это не мешает замещению продукта одной фирмы другим.

2. сегментация рынка, т.е. рыночный спрос реализуется в виде обособленных кривых спроса на продукт каждой фирмы, при высокой перекрёстной эластичности.

3. много продавцов.

4. много покупателей.

5. отсутствие барьеров входа.

6. отсутствие стратегического поведения (из-за большого количества продавцов)

7. наличие рыночной власти из-за дифференциации продукции.

1. Олигополия – тип рыночной структуры, отличающийся стратегическим взаимодействием немногочисленных, обладающих рыночной властью фирм, которые конкурируют за объём продаж.

Характеристики:

1. ограниченное количество фирм, поделивших между собой рынок (автомобилестроение)

2. высокая степень концентрации рыночного предложения у отдельных фирм.

3. много покупателей.

4. затруднённый доступ на отраслевой рынок (из-за эфекта масштаба, наличия лицензий)

5. стратегическое поведение продавцов.

Разновидность олигополии – дуополия – численность продавцов ограничивается 2 фирмами.

2. Монополия – абсолютная монополия, тип рыночной структуры, где единственный продавец противостоит множеству покупателей. (АТС, ж.д)

Характеристики:

1. единственный продавец олицетворяющий отрасль.

2. множество мелких покупателей

3. отсутствие товарных заменителей.

4. высокие барьеры входа.

5. отсутствие стратегического поведения.

Совершенная конкурентная фирма максимизирует прибыль при выпуске при котором предельные издержки выпуска равны рыночной цене максимизация прибыли при равенстве предельных издержек предельному доходу MC = MR ( доход это выручка = произведение цены на количество проданных товаров). Предельную величину дохода находят путем взятия производной от дохода, который равен произведению цены на количество проданных товаров = PQ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: