Количество осмотров О=6, текущих ремонтов Т=4.
Межремонтный цикл = 1 год.
Планирование ремонтных работ предполагает распределение необходимых ремонтов во времени, определение их периодичности согласно ремонтным нормативам, установление объемов ремонта.
Основанием для планирования ремонта является:
· продолжительность межремонтного цикла;
· структура межремонтного цикла;
· нормативы простоя при ремонте;
· трудоемкость ремонтных работ;
· показатели ремонтной сложности единицы оборудования.
Система ППР предусматривает определенное чередование капитальных, текущих ремонтов и осмотров в межремонтном цикле.
Продолжительность работы оборудования между двумя капитальными ремонтами называется межремонтным циклом.
Продолжительность межремонтного цикла может быть выражена в годах, днях и в часах.
Продолжительность межремонтного цикла в днях (Тц) определяется по формуле:
Тц = 360 * Пк,
где: Пк – период времени в годах между двумя капитальными ремонтами. Порядок чередования различных видов ремонта и осмотров в межремонтном цикле называется структурой межремонтного цикла.
|
|
Число капитальных ремонтов (Кк) определяется по формуле:
Кк = [Ап/Тц] – 1
где: Ап - амортизационный период, лет;
Тц - ремонтный цикл, лет.
В последнем ремонтном цикле перед выбытием машины капитальный ремонт не производится.
1 - один капитальный ремонт, т.к. сроки выполнения одного капитального ремонта совпадают со сроками одного текущего ремонта. Количество текущих ремонтов (Кт):
Кт = Тц / tт – 1,
где: tT - межремонтный период между двумя текущими ремонтами;
Кт - количество текущих ремонтов.
Количество осмотров (Ко) в одном ремонтном цикле:
Ко = [(Тц - Дкр) / tOCM] – Кт,
где: tOCM – период времени между двумя осмотрами (межосмотровый период);
Дкв – длительность капитального ремонта.
Сроки выполнения капитального ремонта совпадают со сроком 1 текущего ремонта, а сроки каждого текущего ремонта совпадают со сроками выполнения планового осмотра.
В целях упрощения расчетов по определению трудовых и материальных затрат на все виды работ по каждой машине установлена категория ремонтной сложности, т.е. трудоемкость ремонта данного оборудования, выраженная в ремонтных единицах.
Оценка сложности ремонта конкретной машины производится по отношению к трудоемкости ремонта машины, принятой за эталон. Сложность ремонта машины-эталона, выраженная в трудоемкости, принимается равной единице (условной ремонтной единице). В ремонтных единицах осуществляется учет и планирование ремонтных работ.
Категория ремонтной сложности машины показывает во сколько раз трудоемкость ремонта данного вида оборудования больше трудоемкости ремонта оборудования первой категории сложности (условной ремонтной единицы).
|
|
За машину-эталон принимается наиболее простая по конструкции машина в отрасли.
Нормативы трудоемкости категории ремонтной сложности и нормы планового простоя оборудования приведены в типовом положении ППР.
За единицу (1 категорию) ремонтной сложности механической части всех видов технологического, силового, подъемно-транспортного и вспомогательного оборудования предприятий принята трудоемкость, т.е. затраты труда при капитальном ремонте, в 35 чел.-час.
За единицу (1 категорию) ремонтной сложности электротехнического оборудования принят капитальный ремонт асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором мощностью 0,6 кВт напряжением до 500 В. Трудоемкость его капитального ремонта равна 9 чел.-час.
На основании подсчитанного объема ремонтных работ определяют общее количество ремонтных рабочих (Чрем) по профессиям и их фонд зарплаты.
Чрем = SТ / (Ф * Кn),
где: ST - сумма трудоемкости выполнения ремонтных работ в течение года, чел.-час;
Ф – плановый фонд рабочего времени 1-го ремонтного рабочего в году (час);
Кn – коэффициент выполнения норм выработки.
Пример.
Объем ремонтных работ в чел.-час: слесарных – 10100; станочных – 4040; электрослесарных – 2020; прочих - 4040.
Кн = 1,1; Ф = 1836.
Численность всех ремонтных рабочих
Чрем = (10100 + 4040 + 2020 + 4040) / (1836 * 1,1) = 10 чел.
в т.ч. численность:
слесарей-ремонтников
Чслес = 10100(1836 * 1,1) = 5 чел.
станочников
Чстан = 4040(1836 * 1,1) = 2 чел.
электриков
Чэлек = 2020(1836 *1,1) = 1 чел.
прочих специалистов
Чпроч= 4040(1836 *1,1) = 2 чел.
Ремонтная сложность механической и электротехнической части различная и рассчитывается отдельно.
Трудоемкость ремонтных работ по оборудованию (Т) равна
Т = (ТМ*РМ + Тэ *РЭ) Кр
где: Кр – количество ремонтов;
Тм, Тэ – нормы трудоемкости единицы сложности ремонта механической и электротехнической части оборудования, чел.- час;
Рм, Рэ – ремонтная сложность механической и электротехнической части оборудования.
Например. Определить трудоемкость ремонта моечно-вентиляционной машины марки КВМ при условии, что механическая и электротехническая части подлежат капитальному ремонту.
Ремонтная сложность Рм = 6,4 усл. ед.; Рэ = 2 усл. ед.
По таблице находится Тм (кап. рем.) = 35 чел.-час; Тэ = 6 чел.- час.
Тогда общая трудоемкость ремонтных работ:
Т = 35 * 6,4 + 6 * 2 = 236 чел.- час.
Трудоемкость всех видов ремонта для данной машины за один межремонтный цикл определяется по формуле:
Тц = Р0 * К0 + Рт * Кт + Рк,
где: Р0,РТ, Рк – трудоемкость одного осмотра, одного текущего и капитального ремонтов, чел.- час.;
К0, Кт, – количество осмотров, текущих ремонтов в одном ремонтном цикле.