Конкурентная борьба и ее формы

Конкур. борьба осущ-ся в 3-х осн. формах:

1) традиционная форма – осущ-ся ценовым путем. Посредством понижения цен, скидок прескурантных цен, локальные изменения цен, сезонные распродажи, продажи по сниженным ценам, продажи товаров более высокого кач-ва или предоставление большего V услуг по действующим ценам, удлинение срока потребит. кредита. Эта форма конкурентной борьбы испол-ся для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновение на уже основанные рынки.

2) борьба за кач-во предлагаемого на рынке товара – это > эффективная форма конкур. Поступление на рынок продукции > высокого кач-ва затрудняет ответные шаги со стороны конкурентов. Любая корпорация, стремящая-ся добиться на рынке успеха проводит еженед. опросы потребит. Их цель – получение информации о кач-ве товара.

3) торговая (рыночная) конкуренция – она осущ-ся путем до и после продажного обслуживания. Для этого необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Допродажное обслуживание включает удовлетворение требований потреб-лей по условиям поставок, сокращ. сроков и ритмичность поставок. Послепродажное обслуж. включает создание сервис. центром по обслуж. куплен-ной продукции, включая обеспеч. запасными частями, ремонт.

Конкур. как и любое явление имеет свои «+» и «-».

«+»: резкая активизация инновационного процесса; гибкое приспособление к спросу; высокое кач-во продукции; высокая производит-сть труда; минимум издержек; реализация принципа оплаты по кол-ву и кач-ву труда; поддается регулированию со стороны гос-ва.

«-»: победа одних и поражение других; различие в услов. деят-сти, что ведет к нечестным приемам; чрезмер. эксплуат. прир. ресурсов; эколог. нарушения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: