ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ.
Изучить на уровне воспроизведения по памяти:
· определение физического развития (ФР);
· показатели физического развития;
· признаки биологической зрелости детей разного возраста;
· изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития детей (длина тела, масса тела, окружность груди, окружность головы, пропорции тела);
· значение индексов: массо-ростового, Чулицкой, Тура, Эрисмана,
индекса стении;
· типы конституции;
· способы оценки физического развития;
· отклонения в физическом развитии;
· критерии здоровья и группы здоровья детей.
Овладеть умениями:
· целенаправленного сбора и оценки анамнеза жизни с отражением в нем динамики весо-ростовых показателей ребенка и выделением факторов, влияющих на физическое развитие;
· проведения антропометрии детей разного возраста;
· расчета индексов: массо-ростового, Чулицкой, Тура, Эрисмана, стении, индекса массы тела (ИМТ);
· определения поверхности тела ребенка;
· оценки физического развития детей разного возраста с помощью центильных таблиц;
· оформления в письменном виде заключения о ФР ребенка, его гармоничности, морфотипе;
· определения степени гипотрофии и степени ожирения у детей.
Иметь представление о:
· гипостатуре, гипоплазии;
· нанизме, субнанизме;
· акселерации, типах акселерации.