Обратимся теперь к манипулированию зрителями, пришедшими на эстрадный концерт.
Чтобы произвести наиболее сильное впечатление в концерте, известные артисты и группы, прежде чем выйти на сцену, выпускают на нее других, заведомо неплохих исполнителей, чтобы те «разогрели» публику.
А на конец своего выступления группы всегда относят свои самые знаменитые хиты. Здесь фактически используется рассмотренное нами в разделе 8.5. правило Гомера.
Профессиональные устроители сборных концертов также строят их по схеме Гомера — самую популярную «звезду» ставят последней.
Тем самым очередность выступления в сборных концертах является для его участников своеобразным "табелем о рангах": чем позднее, тем почетнее.
"Звезды" ревностно относятся к порядку выступления, и это нередко создает проблемы организаторам. Ведь и артисты, и многие зрители знают о принципах построения программы.
О том, какие при этом бушуют страсти, свидетельствует, в частности, убийство Игоря Талькова: его менеджеры и менеджер Азизы не поделили очередность выхода на сцену — "только после вас".
|
|
Скрытое управление здесь имеет целью произвести наибольшее впечатление на зрителей, ведь последующие номера воспринимаются лучше за счет «разогрева» предыдущими. Тем самым повысить популярность артиста как за счет очередности номеров, так и за счет отвоевывания более престижного места в программе концерта.
Мишенью воздействия при этом являются особенности нашего восприятия.
Тщеславный музыкант
Один известный в свое время итальянский музыкант, ревниво относившийся к славе великого дирижера Артуро Тосканини, поставил условием своего участия в юбилейном концерте памяти Верди то, чтобы его гонорар был больше гонорара Тосканини — хотя бы на 1 шиллинг. После концерта с ним расплатились согласно его требованию — одним шиллингом, поскольку дирижер выступил бесплатно.
Требование участника концерта было манипулятивно. Действие Тосканини — контрманипуляцией. Поступок дирижера был благородным. А манипулятор оказался в роли посмешища.
АТТРАКЦИЯ ПО-АКТЕРСКИ