Обслуживание локомотивов бригадами

Существует несколько способов обслуживания локомотивов бригадами.

Сменный способ - когда локомотив обслуживается очередными сменными бригадами, назначаемыми на работу по мере окончания отдыха.

Прикрепленный способ - когда локомотив обслуживается определенным количеством постоянно прикрепленных к нему бригад, поочередно заступающих на работу после окончания отдыха в пункте жительства, где и происходит их смена. Такое обслуживание целесообразно при коротких тяговых плечах, когда время оборота локомотива не превышает 7-8 часов. Локомотивы, занятые на маневровой, вывозной и хозяйственных работах обслуживаются в основном прикрепленными локомотивными бригадами.

Турный способ - когда локомотив обслуживается несколькими (обычно четырьмя) постоянно закрепленными за ним бригадами, из которых две находятся в поездке вместе с локомотивом. Этот способ применяется на строящихся железных дорогах, при командировках локомотивов с бригадами на другие дороги и при опытных поездках.

Возможна комбинация сменного и прикрепленного способов. Для этого в депо создают микроколонны локомотивных бригад (до 10 бригад), за которыми закрепляют 2-3 локомотива. При таком способе обслуживания проявляются положительные стороны постоянного прикрепления бригад и в то же время локомотивы не простаивают в оборотных пунктах в ожидании окончания отдыха бригад. В этих пунктах локомотив принимает отдохнувшая бригада микроколонны, прибывшая ранее с другим локомотивом, закрепленным за данной микроколонной.

При сменном обслуживании локомотивов возможны следующие способы организации их работы:

По принципу обслуживания видов движения:

- раздельная езда - когда грузовое и пассажирское движение обслуживаются отдельными бригадами;

- совместная езда – при которой грузовое и пассажирское движение обслуживается одними и теми же бригадами.

По схемам обслуживания участков:

- плечевая езда - когда объем поездной работы на участке обслуживания выполняют локомотивные бригады одного основного депо.

- накладная езда – когда на участке работают бригады двух смежных основных депо, что дает возможность перераспределять объемы поездной работы между смежными депо с учетом их явочных штатов бригад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: