Спрос. Факторы, влияющие на спрос. Закон спроса

Спрос представляет собой количество товаров и услуг, кото­рые покупатели желают и имеют возможность приобрести в опре­деленном месте и в определенное время. Закон спроса гласит: чем ниже цена товара, тем больше его количество, которое покупатели хотят и могут приобрести при постоянстве всех других факторов, влияющих на спрос.

Факторы, влияющие на спрос:

— цена товара или услуги;

— вкусы покупателей;

— доходы потребителей;

— распределение доходов среди домохозяйств;

— цена на товары-заменители;

— общее число покупателей данного товара или услуги;

— инфляционные ожидания.

Закон спроса на графике изображается в виде кривой спроса (рис.1).

 

Рис. 1 Кривая спроса

Где Р - цена товара, Д- кривая спроса, Q - количество товара, на который предъявляется спрос.

Движение вдоль кривой спроса называется изменением объ­ема спроса. Оно представляет собой изменение количества поку­паемого товара в ответ на изменение его цены. Изменение любо­го неценового фактора приводит к изменению характера спроса. В этом случае подразумевается, что при каждой возможной цене потребители будут покупать больше или меньше товара вследс­твие изменения какого-либо неценового фактора спроса. Проис­ходит сдвиг кривой спроса вправо при повышении спроса и вле­во — при уменьшении спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: