Поведение человека, который словно бы получает удовольствие от страданий и ищет боли и унижений. Такой человек упивается своими неприятностями как физического, так и психологического характера, испытывает удовлетворение, когда другие люди наносят ему оскорбление или ущерб. Мазохист обы;ко действует вопреки своим потребностям, причиняя себе страдания, и даже зная об этом, продолжает вести себя все так же. Например, он пренебрегает потребностями собственного тела, лишая его элементарного ухода и ухудшая здоровье, принуждает себя к таким вещам, от которых никакого проку, кроме неудобств, усталости и болезней, —все это стой целью, чтобы не чувствовать вины или из страха не быть любимым.
Встречаются люди, чье поведение — почти беспрерывные акты мазохизма. Они, можно сказать, посвятили тело и душу другим, до полного самозабвения; они разумны и доброжелательны, но слишком охотно чувствуют себя виновными и ответственными за счастье и несчастье всего мира и очень много страдают, даже когда осознают это. Они считают, что будут иметь право на счастье и удовольствие лишь после того, как другие станут счастливыми. Поскольку это невозможно, они не могут вырваться из порочного круга страданий. Чаще всего такие люди страдают от ТРАВМЫ УНИЖЕНИЯ.
|
|
Мы бессмысленно страдаем всякий раз, когда чувствуем себя виноватыми, когда не слышим свои истинные потребности и когда отказываемся доверять жизни.
Большинство людей в течение долгих веков считали, что счастье заслуживают страданиями: нужно выстрадать то, выстрадать это, страдать, чтобы быть красивой, страдать, чтобы быть в форме, страдать за других, страдать даже за себя (чтобы попасть на НЕБЕСА). Почти все подобные представления порождены нашим воспитанием —от того, чему мы научились в прошлом и во что решили верить. Все эти ментальные установки на страдание никому никакой радости не приносят, и от них необходимо отказаться. Они принадлежат прошлому.
Помни: мы живем на Земле для того, чтобы быть счастливыми, а не страдать. В прошлом страдания были высшим средством обучения и осознания. Теперь мы должны изменить