Студент должен знать:
Ø Этиопатогенез, эпидемиологические характеристики туберкулеза;
Ø Классификацию туберкулеза;
Ø Клинические проявления наиболее часто встречающихся форм туберкулеза у детей,
Ø лабораторную диагностику туберкулеза;
Ø Лечение и профилактические мероприятия при туберкулезе.
Студент должен уметь:
Ø Собрать целенаправленно эпид. анамнез, выделить данные, подтверждающие заболевание;
Ø Провести объективное обследование;
Ø Определить спектр необходимых лабораторных методов исследования;
Ø Оценить полученные результаты;
Ø Поставить диагноз, назначить лечение;
Ø Провести противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания.
Содержание обучения:
1. Инфицированность и заболеваемость туберкулезом у детей.
2. Клинические проявления отдельных форм, наиболее часто встречающихся у детей в настоящее время.
3. Дифференциальный диагноз туберкулеза с хроническими неспецифическими бронхолегочными заболеваниями.
|
|
4. Современная туберкулинодиагностика.
5. Лечение туберкулеза у детей.
6. Профилактика. Вакцинация и ревакцинация.
Перечень наглядных пособий и средств ТСО.
- микротаблицы;
- слайды, слайдоскоп;
- основные формы учетной документации детской поликлиники;
-учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные исследования, рентгенограммы).
Список рекомендуемой литературы.
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.
3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
4. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
7. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Дайте характеристику возбудителя туберкулеза.
2. Укажите основные эпидемиологические характеристики заболевания коклюша (инкубационный период, восприимчивость, путь инфицирования, источник заражения).
3. Дайте определение понятием «инфицированность» и «заболеваемость».
|
|
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Перечислите основные, наиболее часто встречающиеся формы туберкулеза у детей в настоящее время.
2. Опишите основные клинические симптомы туберкулеза у детей.
3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать туберкулез. Приведите основные дифференциально-диагностические критерии.
4. Какие осложнения могут возникнуть у больных туберкулезом?
5. Как проводится обследование детского населения на туберкулез. Что такое туберкулинодиагностика?
6. Назовите основные лечебные мероприятия при туберкулезе. Перечислите основные препараты, применяющиеся в лечении туберкулеза у детей.
7. Перечислите меры профилактики туберкулеза у детей.