Самостоятельная работа по теме 7 предполагает выполнение следующих заданий:
1) работа с конспектом лекций и рекомендованным к лекции списком литературы в целях систематизации и закрепления полученных в ходе лекционных занятий теоретических знаний;
2) работа с рекомендованным списком литературы для подготовки к практическому занятию;
3) ознакомление с топонимикой;
4) подготовка к сдаче зачета.
Студент должен знать предмет, задачи, терминологию, основные понятия, методы генеалогии, междисциплинарные связи и значение, основные виды графического оформления генеалогических данных, историю становления и развитие династий в Древней Руси, имена собственные как исторический источник, происхождение русских фамилий.
Студент должен уметь находить научно-исследовательскую литературу и работать с ее содержанием, анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи, определять вспомогательные исторические дисциплины и видеть между ними связь; применять в своей практической работе с источниками методы геральдики; уметь составить и прочитать генеалогическое древо; применять знания вспомогательных исторических дисциплин в образовании и воспитании.
|
|
Рекомендуемая литература:
- Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио. Палеография, метрология, хронология, геральдика, нумизматика, ономастика, генеалогия. – М., 1994.
- Пронштейн А.П. Использование вспомогательных исторических дисциплин при работе над источниками. – М., 1967.
3. Суперанская А.В. Что такое топонимика? М., 1985.
- Успенский Л. Загадки топонимики. - М., 1969.
Электронные ресурсы:
- Сайт «Ономастика России» [Режим доступа: https://www.onomastika.ru/default.aspx].
- Сайт «Топонимика России и мира: сборник материалов, онлайн-словарь» [Режим доступа: https://www.toponimika.ru/news.php].
Тема 8. Системы социального этикета.
Самостоятельная работа по теме 9 предполагает выполнение следующих заданий:
1) работа с конспектом лекций и рекомендованным списком литературы в целях систематизации и закрепления полученных в ходе лекционных занятий теоретических знаний;
2) работа с рекомендованным списком литературы для подготовки к практическому занятию;
3) подготовка к сдаче зачета.
Студент должен знать функции и значение систем социального этикета, титулы, чины и звания в России, чины и звания в СССР и РФ, основные элементы русского воинского доспеха и их эволюцию, эволюцию воинских и гражданских мундиров в России, СССР и РФ, основные направления в развитии женской и мужской одежды в России. Студент должен уметь находить научно-исследовательскую литературу и работать с ее содержанием, анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи, определять вспомогательные исторические дисциплины и видеть между ними связь; применять в своей практической работе с источниками методы вспомогательных исторических дисциплин; применять знания вспомогательных исторических дисциплин в образовании и воспитании; атрибутировать изображения на картинах и фотографиях.
|
|
Рекомендуемая литература:
- Бегунова А.И. От кольчуги до мундира. – М., 1993.
- Бегунова А.И. Путь через века. – М., 1988.
- Висковатов А.В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск с рисунками, составленное по Высочайшему повелению. – СПб., 1841-1862. Ч. 1-30; 2-е изд. 1899-1948. Ч. 1-34. (электронный вариант можно найти по адресу: https://www.listvinoleg.nm.ru).
- Военная одежда русской армии. – М., 1994.
- Глинка В.М. Русский военный костюм XVIII - начала XX вв. – Л., 1988.
- Денисова М.М., Портнов М.А. Русское оружие XI -XIX вв. – М., 1952.
- Доценко В.Д. Русский морской мундир 1696 - 1917. – СПб.,1994.
- Дыгало В.А. Откуда и что на флоте пошло. – М., 1993.
- Захаржевская Р.В. История костюма: От античности до современности. – М., 2006.
- Захарова О.Ю. Власть церемониалов и церемониалы власти в Российской империи XVIII – начала XX века. – М., 2003.
- Карсанова Р. «Гимнастерка», «джимми» и «полпред»… // Родина, 1997. № 11. С. 46 – 52.
12. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. Уч. - М., 2000.
13. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994.
- Леонов О.Г., Ульянов Н.Э. Регулярная пехота 1855 - 1918. – М., 1998.
- Леонов О.Г., Ульянов Н.Э. Регулярная пехота 1698 - 1801. – М., 1995.
- Молло Э. Вооруженные силы Второй мировой. Структура. Униформа. Знаки различия. Полная иллюстрированная энциклопедия / Пер. с английского. – М., 2005.
17. Назаров В.Д. О структуре «Государева двора» в середине XVI в. // Общество и государство феодальной России. – М., 1975.
- Охлябинин С.Д. Из истории российского мундира. – М., 1998.
19. Придворные чины и придворное ведомство // Тысячелетие Российской империи. Энциклопедический справочник. – СПб., 2004. С. 349 – 352.
20. Федорченко В.И. Двор российских императоров / В.И. Федорченко. – М., Красноярск, 2004.
21. Шепелев Л.Е. Отмененные историей: чины, звания и титулы Российской империи. – Л.,1977.
- Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры и ордена Российской империи. – М., 2005.
23. Шепелев Л.Е. Чиновный мир России: XVIII – начало XX в. – СПб., 2001
Электронные ресурсы:
- Военно-информационный портал «Армия России» [Режим доступа: https://armyrus.ru/].
2. Военно-исторический форум (XVIII – XIX век). Библиотека. [Режим доступа: https://www.reenactor.ru/index.php?showforum=13].
3. Официальный сайт Министерства обороны РФ [Режим доступа: https://www.mil.ru/].
4. Сайт Государственного Эрмитажа [Режим доступа: https://hermitage.museum.ru].
- Сайт о символике и наградах белых правительств России в 1918-1922гг. «Колчакия» [Режим доступа:https://kolchakiya.narod.ru/].
6. Сайт «Рабоче-Крестьянская Красная Армия» [Режим доступа: https://www.rkka.ru].
7. Сайт Российская империя. История государства Российского [Режим доступа: https://www.rusempire.ru/nagrady-rossyiskoy-imperii/].
8. Сайт Л.Н. Токаря «Ведомственная геральдика [Режим доступа: https://wedomstwa-uniforma.narod.ru].
9. Сайт Ю. Веремеева «Анатомия армии» [Режим доступа: https://armor.kiev.ua].