Одна из последних разработок Института программной инженерии Personal Software Process / Team Software Process [12,13]. Personal Software Process определяет требования к компетенциям разработчика. Согласно этой модели каждый программист должен уметь:
· учитывать время, затраченное на работу над проектом;
· учитывать найденные дефекты;
· классифицировать типы дефектов;
· оценивать размер задачи;
· осуществлять систематический подход к описанию результатов тестирования;
· планировать программные задачи;
· распределять их по времени и составлять график работы.
· выполнять индивидуальную проверку проекта и архитектуры;
· осуществлять индивидуальную проверку кода;
· выполнять регрессионное тестирование.
Team Software Process делает ставку на самоуправляемые команды численностью 3-20 разработчиков. Команды должны:
· установить собственные цели;
· составить свой процесс и планы;
· отслеживать работу;
· поддерживать мотивацию и максимальную производительность.
Последовательное применение модели PSP/TSP позволяет сделать нормой в организации пятый уровень CMM.
Agile
Основная идея всех гибких моделей заключается в том, что применяемый в разработке ПО процесс должен быть адаптивным. Они декларируют своей высшей ценностью ориентированность на людей и их взаимодействие, а не на процессы и средства. По сути, так называемые, гибкие методологии это не методологии, а набор практик, которые могут позволить (а могут и нет) добиваться эффективной разработки ПО, основываясь на итеративности, инкрементальности, самоуправляемости команды и адаптивности процесса.