1. Опишите существующие в современной науке административного права подходы к определению форм государственного управления.
2. Укажите признаки правовых актов управления.
3. Проанализируйте, как соотносятся понятия «административно-правовые формы государственного управления» и «административно-правовые методы государственного управления»?
4. Проанализируйте, как соотносится метод убеждения с методом принуждения в административном праве?
Задания к разделу V. Административно-процессуальное право
1. Какое значение имеет такой признак административной ответственности как общественная опасность и является ли он признаком административного правонарушения?
2. Опишите особенности административной ответственности по российскому законодательству лиц без гражданства и иностранных граждан.
3. Соотнесите понятие «административное взыскание» и «административное наказание».
4. Соотнесите понятия «административное наказание» и «административная ответственность».
|
|
5. Приведите пример мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, влекущих имущественные ограничения.
6. Проанализируйте рекомендуемую литературу и определите стадии формирования доказательства.
7. Назовите процессуальные документы, с момента составления которых дело об административном правонарушении считается возбужденным.
8. Укажите, существовали ли в новейшей истории России проекты законодательных актов об административных судах? Если существовали, то какие? Есть ли, по вашему мнению, необходимость в создании административных судов в России?
Задания к разделу VI. Законность и дисциплина в государственном управлении
1. Соотнесите понятия «законность» и «целесообразность» в принятии управленческого решения.
2. Определите правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ и его роль в обеспечении законности в государственном управлении.
3. Соотнесите понятия «контроль» и «надзор» за деятельностью государственных органов исполнительной власти.