ТНС условно состоит из:
-Транспортной подсистемы – устройств выполняющих в основном транспортные операции;
-Накопительной подсистемы – устройств выполняющих в основном накопительные операции;
-Вспомогательной подсистемы – устройств выполняющих ориентацию, поворот, фиксацию, зажим и другие операции
Конструкции манипуляторов, а часто и сами способы манипулирования в значительной мере зависят от основных параметров обрабатываемых деталей - формы, габаритов, массы а также твердости и шероховатости поверхности. Подавляющее большинство деталей машиностроения можно классифицировать. Пример такой классификации для деталей типа тел вращения и призматических деталей приведён в табл. 1.
Классификация транспортируемых деталей
Таблица1.1
Деталь | Соотношение размеров | Эскиз | Деталь | Соотношение размеров | Эскиз |
Шар | - | Стакан | L≈D | ||
Шар со скосом или с отверстием | - | Шайба со скосом | L<D | ||
Вал | L/D > 1 | Кольцо со скосом | |||
Ролик | - | Болт с головкой | L>D | ||
Втулка | L≈D | Призма | B≈H≈L | ||
Шайба | L<D | Коробка | |||
Кольцо | Брус | B≈H<L | |||
Вал с упором | L>D | Пластина | B<L>>H | ||
Ролик с уступом | L≈D | Пластина с отверстием |
На основании разработанной классификации были разработаны рекомендации и классификация транспортных систем. Таблицы 1.2. и 1.3.
|
|