Идентификационные признаки письма, их классификация

Письменная речь представляет собой организованную систему речевых навыков лица, отраженных в документе. Навык письменной речи индивидуален для каждого человек. Он зависит от условий в которых он рос и окружающая его действительность проявляются по-разному в каждом случае. Так как навыки письменной речи устойчивы, то возможно установление автора письменного документа по имеющимся образцам. С помощью автороведческой экспертизы возможно распознавание возраста, национальности, места постоянного жительства писавшего, а также распознавания психического и физического состояния в момент составления документа. Для решения этих задач исследуются признаки письменной речи, т.е. особенности речевого навыка человека. Они делятся на общие и частные. Общие признаки отражают свойства речевого навыка.

К ним относятся:1) уровень владения письменной речью (высокий, средний и низкий), – характеризуется уровнем разнообразия средств речи, богатством средств речи, степенью творческого отбора языковых средств, присутствием шаблонов; 2) степень развития грамматических и стилистических навыков(определяется количеством и характером орфографических синтаксических и др ошибок;3) особенности использования языковых средств. К ним относятся: преобладание в речи функционального стиля (художественная проза, официально-деловой, научный и др стили), длина предложений, наличие абзацев, использование предложений определенного типа (простые, сложные), использование союзов; 4) навыки изложения, навыки акцентирования (подчеркивание или написание по-особому отдельных букв, слов); 5) лексические навыки и объем словарного запаса.

Частные признаки письменной речи отражают особенности структуры речи и выражены в устойчивых ее нарушениях, в использовании языковых средств, свойственных конкретному человеку.

К ним относятся:1) орфографические навыки – устойчивое неправильное написание слов и нарушение правил орфографии; 2) пунктуационные навыки – устойчивые нарушения правил пунктуации (запятые, тире, точки, двоеточия, скобки, кавычки и т.д.); 3) лексико-фразеологические навыки – использование элементов жаргона, просторечий, архаизмов и т.п.; 4) синтаксические и стилистические навыки – использование способов построения предложения, частей речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: