ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Продюсерство кино и телевидения»
2015 г.
1. Сущность и место кино в современной системе средств массовых коммуникаций: функции и основные виды кинематографа.
2. Отраслевая система кинематографии и сопровождающих ее отраслей.
3. Изобретение кинематографа. Первые шаги (Т.Эдиссон, Патэ, Ж. Мельес, братья Люмьер).
4. Немое американское кино (Д.Гриффит, Ч. Чаплин, Б. Китон и др.). Становление жанров.
5. Кинематограф США 30-50 годов ХХ века. Приход звука в кино.
6. Монополистическая система Голливуда.
7. Освоение цвета как нового эстетического компонента кинематографа.
8. Поэтический реализм в европейском кино 3050-х годов ХХ века. Изменение эстетики. Стилевые особенности поэтического реализма.
9. Кинематограф и телевидение Германии 30-40 годов ХХ века.
10. Итальянский неореализм (Р. Россеклини, В. Де Сика, Ф. Феллини, Л. Висконти и др.)
11. «Новая волна» (Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ф.Трюффо, К. Лелюш)
12. Эволюция массового кинематографа конца ХХ века. Развитие разножанрового развлекательного кино. Слияние жанров. Технологическое усовершенствование фильмопроизводства. Использование киноиндустрии для съемок сериалов и передач для телевидения.
|
|
13. Современное зарубежное кино (П. Гринуэй, П. Альмодовар, К. Тарантино, Э. Кустурица и др.)
14. Производственная структура кино-, теле-, видеопредприятий (студий, организаций): основные структурные единицы и взаимодействие между ними.
15. Государственное регулирование аудиовизуальной сферы: базовое и специальное законодательство, фискальные меры, финансирование.
16. Периодизация развития отечественного кино:1896-1919
17. Периодизация развития отечественного кино: 1920-1940
18. Периодизация развития отечественного кино: 1941-1956
19. Периодизация развития отечественного кино: 1957-1970
20. Периодизация развития отечественного кино: 1971-1985
21. Периодизация развития отечественного кино: 1986-2000
22. Периодизация развития отечественного кино: ХХI век
23. Этапы организации фильмопроизводства.
24. Экономический механизм функционирования предприятий аудиовизуальной сферы.
25. Первичный и вторичный рынки сбыта аудиовизуальной продукции.
26. Особенности организации фильмопроизводства игровых, документальных, анимационных аудиовизуальных произведений.
27. Ценообразование в аудиовизуальной сфере. Вох-office и распределение валовых кинотеатральный сборов.
28. Рейтинг и доля в телевидении. Способы определения и функции.
29. Технический прогресс в кинематографии. Современные тенденции развития техники кино.
30. Основные положения охраны труда и техники безопасности проведения съемочного процесса.
|
|
31. Основные фонды и оборотные средства: основные понятия. Структура бизнес-плана.
32. История возникновения профессии «продюсер». Развитие института продюсерства в России.
33. Жанровая структура современного кино. Современные зрительские предпочтения.
34. Основы финансово-кредитных отношений. Деньги, банки и денежно- кредитная политика государства.
35. Сущность продюсерской деятельности: квалификационная характеристика должности.
36. Методы, стратегия и инструменты продвижения кинофильма.
37. Особенности международных отношений в продюсерской деятельности: ко-продукция и международная дистрибьюция фильмов.
38. Презентационный пакет продюсера. Основы питчинга.
39. Работа продюсера в подготовительном, съемочном и монтажно-тонировочном периодах.
40. Особенности психологии зрительского восприятия фильма (видеоряд, звук, монтаж).
41. Содержание и особенности налогового и бухгалтерского учета в продюсерской деятельности.
42. Современный маркетинг и особенности маркетинговых исследований в кинематографии. Методы изучения и прогнозирования рынка.
43. Особенности калькуляции затрат и анализа себестоимости кинопроизводства.
44. Процедура кинотеатрального проката и факторы, определяющие его коммерческий эффект.
45. Основные положения теории управления: необходимость, цель, задачи, функции и методы.
46. Эффективное управление коллективом. Особенности подбора производственной команды в кинопроизводстве и стимулирование деятельности персонала.
47. Значение кинорынков и кинофестивалей в жизненном цикле аудиовизуального произведения.
48. Сущность авторского права. Особенности правовых отношения продюсера с авторами фильма. Виды и содержание договоров.
49. Сущность стратегического управления и его особенности в продюсерской деятельности.
50. Отраслевая система телевидения и сопровождающих его отраслей.
51. Источники финансирования кинопроизводства. Особенности их использования в России.
52. Смежные права в продюсерской деятельности. Объекты, субъекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторского и смежных прав.
53. Основные положения Федерального закона «О Государственной поддержке отечественной кинематографии». Понятия «Национальный фильм» и «Прокатное удостоверение». Государственная регистрация аудиовизуальной продукции. Электронный кинобилет.
54. Кинодраматургия как область литературно-кинематографического творчества. Элементы киносценария.
55. Развитие телевизионного вещания. Технические, творческие и экономические аспекты.
56. Развитие кинотеатрального показа в России. Текущее состояние и перспективы.
57. Киноизобразительный стиль фильма. Композиция кинокадра. Изобразительная композиция фильма.
58. Основы кинорежиссуры: режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена и мизанкадр.
59. Киномонтаж, его основные функции и виды.
60. Профессия художника постановщика: задачи, сфера ответственности и должностные обязанности. Основные функции и выразительные средства художника-декоратора, художника по костюмам, художника- гримера.
61. Госфильмофонд. Гостелерадиофонд. Государственный архив кино-фото документов. История. Современное состояние. Значимость для мировой культуры.
62. Значение звука в аудиовизуальном произведении.
63. Сущность кинофестивальной деятельности. Виды кинофестивалей. Значение фандрайзинга в кинофестивальной деятельности.
64. Современные технические средства телевидения и тенденции их развития.
65. Место телевидения в современной системе средств массовых коммуникаций.
66. Направления деятельности Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии – Фонда кино.
|
|
67. Договорные отношения в кинопроизводстве. Виды договоров и их назначение.
68. Инфраструктура кинематографии: сущность, основные задачи.
69. Производственная документация. Виды производственных документов и формы отчетности членов съемочной группы.
70. Зарубежные модели кинематографии.
71. Общественные организации в кинематографии и телевидении. Виды, функции, решаемые задачи.
72. Сотрудничество продюсера с телеканалами. Особенности производства киноконтента для телевидения.