На трех складах А 1, А 2 и А 3 хранится а 1=100, а 2=200, а 3=60+10 n единиц одного и того же груза, соответственно. Этот груз требуется доставить трем потребителям В 1, В 2 и В 3, заказы которых b 1=190, b 2=120, b 3=10 m единиц груза, соответственно. Стоимости перевозок cij единицы груза с i -го склада j -му потребителю указаны в соответствующих клетках транспортной таблицы:
Потребности Запасы | В 1 | В 2 | В 3 | |
b 1=190 | b 2=120 | b 3=10 m | ||
А 1 | а 1 = 100 | m | ||
А 2 | а 2 = 200 | n | ||
А 3 | а 3 = 60 + 10 n | m + 1 |
1. Сравнивая суммарный запас и суммарную потребность в грузе, установить, является ли модель транспортной задачи открытой или закрытой. Если модель открытая, то ее необходимо закрыть, добавив фиктивный склад А 4 с запасом а 4= b - а в случае а < b или фиктивного потребителя В 4 с потребностью b 4= a - b в случае а > b и положив соответствующие им тарифы перевозок нулевыми.
2. Составить первоначальный план перевозок методом северо-западного угла и методом наименьшей стоимости.
3. Методом потенциалов проверить первоначальный план перевозок на оптимальность в смысле суммарной стоимости перевозок, и если это не так, то составить оптимальный план
|
|
,
обеспечивающий минимальную стоимость перевозок Zmin. Найти эту стоимость.