Формирование нравственных понятий у младших школьников | Нравственное воспитание младших школьников | Формирование нравственных понятий у младших школьников на уроках чтения |
Разноуровневый подход к контролю за качеством знаний младших школьников | Контроль над качеством знаний младших школьников | Содержание разноуровневых контрольных работ в начальной школе |
Сформулированная общая цель исследования составляет его стратегию и потому требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели, которая одна, задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвижения к ней (см. табл. 2). Рекомендуемые формулировки задач: выявить, определить, охарактеризовать, исследовать, обосновать, раскрыть, проанализировать, рассмотреть, предложить, разработать.
Задача – это заданная в определенных конкретных условиях цель деятельности. Задачи работы конкретизируют цель исследования и подразделяют ее достижение на определенные этапы. Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.
Чтобы осмыслить задачи, Вам необходимо поставить перед собой вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему исследования?
Формулируя задачи, следует помнить, что решая их, Вы фактически задаете программу исследования: сначала Вы описываете, изучаете, выявляете, даете характеристику, раскрываете специфику феномена; затем делаете предположения, разрабатываете программу и т.д.
Фактически основная часть текста – это постепенное решение поставленных во введении задач, поэтому часто формулировки задач совпадают или почти совпадают с названиями глав и параграфов основной части.
Таблица 2
Пример конкретизации цели исследования
в его задачах
Тема исследования | Цель исследования | Задачи исследования |
Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников в православной семье | Анализ теоретических аспектов проблемы для разработки форм проведения православных праздников как средства духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье | 1. Изучить сущность духовно-нравственного воспитания на основе анализа психолого-педагогической литературы. 2. Выявить особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников. 3. Определить особенности воспитания младших школьников в православной семье. 4. Проанализировать возможности православных праздников в духовно-нравственном воспитании младших школьников. 5. Проанализировать результаты экспериментальной работы. 6. Разработать различные формы проведения православных праздников для младших школьников в семье |