СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.. 5
1.1. Понятие и сущность персонала в современной организации. Понятия характеризующие персонал. 5
1.2. Понятие и сущность управления персоналом..17
1.3. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.............................................................................................................19
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………..………………………………………………..…27
2.1 Характеристика предприятия ОАО «АКВАВИТА»……………….………….27
2.2 Анализ системы оплаты труда, кадрового состава и численности работающих в ОАО «АКВАВИТА»……………………………………………………………..….30
2.3 Оценка системы управления персоналом в организаци…………..……..……..41
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 43
3.1. Совершенствование системы мотивации труда персонала. 43
3.2. Совершенствование организации труда. 47
3.3. Развитие корпоративной культуры.. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
· доктрине научного управления, или научной организации труда;
· доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов[1]. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих “тектонических” сдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Одна из важнейших составных управленческой деятельности - управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления - обобщенном представлении (необязательно декларируемом) о месте человека в организации. В теории и практике управления человеческой стороной организации можно выделить четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов в управлении - экономического, органического и гуманистического.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей управления персоналом.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы является:
- характеристика понятия и сущности персонала в организации;
- рассмотрение системы управления персоналом;
- изучение факторов, влияющих на управление персоналом;
- анализ основных принципов, лежащих в основе управления персоналом;
- характеристика направлений развития управления персоналом в современной организации.