Теоретическую главу работы следует построить таким образом, чтобы раскрыть содержание понятий «бюджетное устройство», «бюджетная система», представить их структуры и закономерности формирования и изменения, показать закономерности бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах, описать эволюцию теоретических подходов к обоснованию факторов, под влиянием которых в национальной хозяйственной системе возникает уникальное сочетание принципов централизма и децентрализма в организации межбюджетных отношений. Далее целесообразно представить теоретические трактовки моделей бюджетного федерализма и описать особенности известных моделей бюджетного федерализма.
После теоретической постановки проблемы бюджетного устройства следует логично обосновать необходимость его адекватного правового обеспечения.
В аналитической части целесообразно рассмотреть особенности бюджетного устройства в той или иной западной или восточноевропейской стране. В этом случае следует сочетать описательный аспект этапов формирования бюджетного устройства в государстве с анализом его влияния на показатели социально-экономического развития национального хозяйства. Следует выделить 1—2 проблемы бюджетного устройства, которых тормозят экономическое развитие страны, например, отсутствие мотивации у нижестоящих (субнациональных) органов власти к формированию условий для ускоренного развития регионов, или расхождение интересов центра и территорий в исполнении бюджетных параметров и т.п. Для этого необходимо подобрать динамику макроэкономических и финансовых показателей (за 3—4 года, включая год написания работы, для РФ, и 3—4 года, включая год, предшествующий году написания курсовой работы, для любой другой страны), описывающих эти проблемы, сделать целостный анализ их динамики, взаимообусловленности. На этой основе целесообразно обосновать выводы и поставить основные проблемы.
|
|
Именно их разрешению должна быть посвящена последняя часть работы, в которой следует обосновать собственные предложения (по возможности, основанные на расчетах) или проанализировать адекватность официальных предложений (только опубликованных в прессе) для быстрого и эффективного решения обозначенных в аналитической части проблем.
Заключение должно быть сформулировано в строгом соответствии с содержанием представленной работы и должно содержать не просто общие выводы, а их конкретное изложение, самостоятельно описанное, соответствующее логике изложения материала всей КР, с раскрытием их сути (по каждой главе, входящей в работу).
|
|
Иллюстративные и расчетные материалы: схемы бюджетного устройства в унитарных и федеративных государствах, теоретически возможные варианты этого устройства. Целесообразно было бы использовать математические зависимости, позволяющие рассчитать и сравнить эффективность различных моделей бюджетного устройства. Аналитические данные (таблицы, схемы, графики) должны описывать динамику отдельных элементов финансовых потоков в макроэкономике в сопоставлении с изменением макроэкономических показателей. На основе полученных расчетов следует дать обоснование выбора того или иного варианта бюджетного устройства применительно к специфике той или иной страны.