К. Маркс подчеркивает, что для него идеальное - не

демиург всего, а ≪материальное, пересаженное в че-

ловеческую голову и преобразованное в ней≫. Движу-

Щей силой в обществе является деятельное отноше-

Ние человека к окружающему миру, главное звено

Которого - материальное производство. Материя при

Подобной интерпретации - не некая неизменная суб-

Станция, она исторична и динамична.

На этом построена и теоретико-познавательная

Концепция. К. Маркс реинтерпретирует традицион-

Ную онтологию материализма, где только по-

Знающий субъект активен, а познаваемый объект всег-

Да пассивен.

Исследователь в процессе познания имеет дело не

С природой самой по себе, а с природой, данной

^субъективно, как чувственная деятельность, практи-

Кз. Познание - сложный процесс взаимодействия

Субъекта и объекта.

По К. Марксу, философия призвана помочь не толь-

Ко объяснять мир, но и изменять его. В социально-

(Ьчлософском плаче К. Маркс продолжал традиции

Просвещения и Г. В. Ф. Гегеля, еерил в науку и прог-

Ресс, рассматривая развитие общества как естествен-

Ный исторический процесс смены общественно-зко-

НОМК'ЗСКИХ ^'ЧЖ'СЦИЙ

Разработку философской концепции внес вклад

Фридрих Энгельс (1820-1895). Ф. Энгельс раз-

ра^йтуврп материалистическую концепцию бытия,

носу*? теорию и *очцептуалы?о е^ оформлял (≪Анти-

Дюринг≫, ≪Диалектика природы≫, ^Людвиг Фейербах и ко-

нец классической немецкой фипософии*). Уделял вчи-

Мание сущности диалектического способа мышления

В сопоставлении с метафизическим, осмыслению до-

Стижений естественно-научного знания.

Оба разработали теорию прибавочной стоимости

И учение о коммунизме.

Материалистическое понимание истории К. Маркса -

Исторический материализм - распространение

Материализма на общественную жизнь, историю.

К. Маркс абсолютизировал социальные антагониз-

Мы, классовую борьбу и насилие, отрицал РОЗМОЖНОСТЬ

Прогрессивной эволюции общестса

Философию К. Маркса рассматривал как руковод-

Ство к действию, имея в виду революционное преоб-

Разование общества. Революция должна была озна-

Меновать начало новой истории, которая не будет

Знать классовых антагонизмов.

Несмотря на различные подходы, в целом марксизм

Исходил из признания большой роли злого разума

В решении комплекса социальных, экономических,

Экологических, антропологических и других проблем.

Рее представляют догадки о социальных и историче-

ских корнях религии. В работе ≪Сущность христиан-

ства≫: специфика религиозного сознания - в вере

В сверхъестественное и фантастические образы.

Но Л. Фейербах пытался не упразднить религию,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: