Необходимость непрерывного пополнения базы клиентов становится еще более очевидной, если вы рассмотрите промежуток, отделяющий ваши усилия по продаже от получения дохода. К примеру, если у вас ушло шестьдесят дней на организацию сделки, тридцать - на осуществление программы, тридцать - на получение результатов, тридцать - на выставление счета и тридцать - на получение денег, это означает, что от начала процесса и до того момента, когда вы увидите первый доллар, пройдет шесть месяцев. Вы можете думать, что вы осуществили продажу сегодня, но каждая сегодняшняя сделка является результатом вчерашней работы. Вспомним формулу: Деловые встречи = Клиенты = Продажи.
Недавно я сотрудничал с одной компанией, занимающейся программным обеспечением для компьютеров. Последний год был для нее исключительно удачным. Мы с президентом этой компании обсуждали события этого года. Между нами состоялся следующий разговор:
Стив: Как у вас шли дела в прошедшем году?
Президент компании: Ну, с января по июнь все было просто великолепно. К нам обратились пятнадцать человек, и мы заключили пятнадцать крупных сделок. Год был просто замечательный.
|
|
Стив: А что было потом?
Президент компании: Ну, нам перестали звонить!
Стив: И как вы поступили?
Президент компании: Мы, ну… (Молчание)
Стив: Так как же вы поступили?
Президент компании: Ну, мы стали думать, что же нам делать.
Поскольку торговый цикл этой компании длился около года, количество продаж резко упало, и возникла реальная угроза банкротства. А ведь это вполне можно было предотвратить.