Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации, изложенные в задачах 37, 38, 39, 40.
Задание 2. На основе решения задач рассмотреть следующие учебные вопросы:
– обвиняемый;
– подозреваемый;
– лицо, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера;
– проблема вовлечения в уголовное судопроизводство лиц, фактически заподозренных в причастности к преступлению, но не наделенных процессуальным положением обвиняемого (подозреваемого).
Методические указания для обучающихся по подготовке
К практическому занятию
По вынесенным на практическое занятие вопросам дать понятие и изложить права и обязанности каждого из названных участников. Обратить внимание на решения, которыми лицо ставится в процессуальное положение обвиняемого. Обязательно назвать и показать существо прав, которыми наделен обвиняемый, а также обязанности данного участника. Провести соотношение понятий «обвиняемый», «подсудимый», «осужденный», «оправданный». Остановиться на проблеме понятия подозреваемого, отграничить данного участника от иных лиц, чья причастность к совершению преступления не исключается. Перечислить и прокомментировать решения, с принятием которых лицо приобретает статус подозреваемого. Обратить внимание на тенденцию к расширению способов постановки лица в процессуальное положение подозреваемого. Назвать права и обязанности подозреваемого.
|
|
Обратить внимание, что лицо, в отношении которого осуществляется производство о применении принудительных мер медицинского характера, не включено в Раздел 2 «Участники уголовного судопроизводства» УПК РФ. Необходимо найти этому объяснение. Сформулировать права данного лица с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.
Задание для самостоятельной работы
В рабочих тетрадях: а) составить план ответа по каждому вопросу; б) письменно решить задачи.
Семинар 2 часа
Учебные вопросы
1. Защитник.
2. Гражданский ответчик, его представители.
3. Свидетель.
4. Эксперт.
Задачи: 41, 43, 44, 45, 50.