Указания: Ваша организация заинтересована в предоставлении программы тренинга, и Вы можете помочь нам, если заполните эту анкету. Ваши интересы в проведении тренинга и ваши потребности важны для того, чтобы определить план и содержание его программы. Пожалуйста, дайте оценку каждому из представленных ниже видов навыков в соответствии с вашими потребностями в информации и возможностями освоения этих навыков. Спасибо.
№ п/п | Вид навыка | Нет интереса | Среднее значение | Высокий интерес | ||
Начальный контакт | ||||||
Язык тела | ||||||
Визуальный контакт | ||||||
Эмпатия | ||||||
Тон голоса | ||||||
Активное слушание | ||||||
Молчание | ||||||
Расспрашивание | ||||||
Обращение к юмору | ||||||
Сопротивляемость по отношению к управлению | ||||||
Ведение записей | ||||||
Планирование |
2. Выдвижение плана тренинга. Предлагаемое планирование тренингаявляется своеобразным документом, в котором отмечаются профессиональные достижения консультанта и сам план тренинга. Хотя конкретное содержание и специфические детали последнего зависят от динамики каждого проекта тренинга, большинство предложений включают: 1) данные о квалификации и опыте консультанта; 2) цели программы тренинга; 3) проект программы тренинга; 4) расписание и временные рамки тренинга; 5) его материальное обеспечение.
|
|
1. Квалификация консультанта. Консультируемые неизбежно заинтересуются профессиональной квалификацией консультанта-тренера, полученным им образованием и имеющимся у него опытом консультационной деятельности. Информация о квалификации документально и наглядно свидетельствует о компетентности, что важно для соответствия потребностей консультируемых в тренинге и профессиональных качеств консультанта. Консультанты-психологи, подготавливая документацию о своей профессиональной компетентности, должны строго придерживаться этических принципов.
2. Обоснование. Предлагаемый план содержит формулировку (обоснование цели), уточняющую потребность в проведении тренинга. Письменное предложение отражает, насколько консультант понимает проблемы консультации и те данные для оценивания, что были представлены в обобщенном или категориальном виде. Исходя из формулировки обоснования, консультируемый может оценить преимущества конкретного тренера и уровень понимания его тем и задач.
|
|
3. План тренинга – это краткое описание того, как следует провести тренинговое вмешательство; в нем определяются методы тренинга и ожидаемые результаты. Это проект, гарантирующий, что интервенция в виде тренинга специально подобрана к конкретным рамкам, специфичным для консультируемого, и к существующей у него проблеме. Даже безупречные и опытные тренеры рискуют потерпеть неудачу в тренинге, если они должным образом не спроектируют его содержание и методологию.
4. Расписание. Программы тренинга рассчитаны на самые разные периоды времени – часы, дни или недели. Главным аргументом в выборе становится целесообразность предлагаемой программы тренинга. Чтобы быть рентабельным, его нужно проводить эффективно, а следовательно, выгоды должны перевешивать те затраты, что обусловлены отрывом обучающихся от работы. Кроме того, реализацию тренинга надо планировать на удобное время, избегая помех в распорядке или его нарушений.
5. Материальное обеспечение. Тренинговые интервенции влекут за собой целый ряд проблем, связанных с материальным обеспечением. Прояснение таких вопросов с самого начала предотвращает вероятные недоразумения или применение неадекватных мер. Консультанты должны включать информацию, касающуюся материального обеспечения, которая кажется важной для планирования тренинга и его проведения (например, информацию о стоимости, необходимом оборудовании или материалах, копировальных работах и помещении для тренинга).