Источники внешней информации:
1) первичная информация:
· глубинные интервью с руководителями предприятий-посредников (потенциальных клиентов – оптовых покупателей);
· глубинные интервью с отраслевыми экспертами;
· анкетирование для определения потребительских предпочтений (при необходимости);
· наблюдения;
· эксперименты;
· опросы;
· фокус-группы.
2) вторичная информация:
· данные государственных органов, материалы Государственной статистической отчетности, Минэкономразвития;
· статистика Ростаможинформа;
· статьи в специализированной прессе;
· интернет;
· специализированные негосударственные информационные компании: готовые исследования;
· открытые источники, материалы, предоставляемые производителями и посредниками.
Источники внутренней информации:
· продажи (руб., шт.) в разрезе каналов сбыта, географического распределения, ассортимента;
· списки клиентов со статистикой продаж;
· паспорт (карта) клиента;
· планы по развитию бизнеса клиентов;
|
|
· учет издержек: управленческих, маркетинговых, коммерческих;
· статистика претензий и требований клиентов, действия конкурентов по информации коммерческого отдела;
· результаты аттестации менеджеров по продажам; информация по упущенным продажам и недополученной прибыли.
Пример плана продаж (компания «Изумруд»)
По результатам анализа формируется план продаж по следующей схеме:
Рисунок 17 Моделирование продаж компании