Источники внешней и внутренней маркетинговой информации

Источники внешней информации:

1) первичная информация:

· глубинные интервью с руководителями предприятий-посредников (потенциальных клиентов – оптовых покупателей);

· глубинные интервью с отраслевыми экспертами;

· анкетирование для определения потребительских предпочтений (при необходимости);

· наблюдения;

· эксперименты;

· опросы;

· фокус-группы.

2) вторичная информация:

· данные государственных органов, материалы Государственной статистической отчетности, Минэкономразвития;

· статистика Ростаможинформа;

· статьи в специализированной прессе;

· интернет;

· специализированные негосударственные информационные компании: готовые исследования;

· открытые источники, материалы, предоставляемые производителями и посредниками.

Источники внутренней информации:

· продажи (руб., шт.) в разрезе каналов сбыта, географического распределения, ассортимента;

· списки клиентов со статистикой продаж;

· паспорт (карта) клиента;

· планы по развитию бизнеса клиентов;

· учет издержек: управленческих, маркетинговых, коммерческих;

· статистика претензий и требований клиентов, действия конкурентов по информации коммерческого отдела;

· результаты аттестации менеджеров по продажам; информация по упущенным продажам и недополученной прибыли.

Пример плана продаж (компания «Изумруд»)

По результатам анализа формируется план продаж по следующей схеме:

Рисунок 17 Моделирование продаж компании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: