Первичной информацией в этой работе является таблица выручки (в тыс. руб.) за январь, февраль, март шести магазинов торговой сети фирмы «Шмидт и сыновья», которую нужно построить самостоятельно, внеся данные от 500 до 2000 тыс. руб.
1. Используя функцию СУММ, подсчитать суммарную выручку каждого магазина и суммарную выручку в каждом месяце.
2. Принимая число 4000 тыс. руб. за плановую квартальную выручку, с помощью функции СЧЕТЕСЛИ подсчитать, сколько магазинов перевыполнили план.
3. Используя функцию СРЗНАЧ, подсчитать ежемесячную среднюю выручку и среднюю выручку каждого магазина.
4. Используя функцию РАНГ, подсчитать место каждого магазина по объему продаж.
5. Подсчитать для данного множества суммарных выручек магазинов, сколько значений попадает в интервалы от 0 до 1000, от 1001 до 2000, от 2001 до 3000, от 3001 до 4000 и свыше 4000 тыс. руб, используя функцию ЧАСТОТА.
6. Функция ЧАСТОТА возвращает распределение частот в виде вертикального массива. Исходными данными являются массив данных, для которых вычисляются частоты, и множество интервалов (массив карманов), в которых группируются значения из массива данных. Для работы с этой функцией необходимо сначала выделить область, куда попадут результаты вычисления, а после задания исходных данных в поле функции выйти не как обычно, нажатием клавиши Enter или кнопки ОК, а нажатием клавиш Ctrl + Shift + Enter.
7. Вычислить эти же частоты с помощью диалогового окна Анализ данных (Сервис | Анализ данных | Гистограмма) (см. рисунки).
Если в меню Данные отсутствует команда Анализ данных, то для ее установки нужно выполнить: на вкладке Файл выберите Параметры, а затем выберите Настройка ленты, выберите вкладку Все команды. В правой части окна выделите основную свою вкладку, которую создавали ранее. В списке Команды: найдите кнопку , нажмите кнопку Добавить >>. В списке Команды: найдите кнопку . Затем зайдите на свою вкладку, и нажмите на кнопку Надстройки. Выберите в списке Доступных надстроек Пакет анализа - ОК. Нажмите меню Данные, и в группе Анализ нажмите на кнопку Анализ данных. В строке Входной интервал задать диапазон адресов массива данных, в Интервале карманов – адреса массива карманов, в Выходном интервале – указать адрес начальной ячейки, куда будет выводиться результат.
8. Построить гистограмму ЧАСТОТА (ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ) и диаграмму ВЫРУЧКА МАГАЗИНОВ (в процентах) с помощью Мастера диаграмм.