ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
РАСЧЁТ УСТРОЙСТВ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине
“Электроснабжение железных дорог”
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Занятие №1
Построение зависимостей потребления тока поездом от координаты пути
1.1 Для построения зависимостей токопотребления поезда от положения его на межподстанционной зоне используется функция тока от координат пути для заданной массы поезда Q = 6000 т, приведённая в задании.
1.2 Ток поезда, i т, соответствующий заданной массе Q з, получается путём пересчёта каждого значения тока для заданной массы, умноженной на отношение масс поездов.
i т = i * Q з/ Q,
где i – заданные значения тока поезда.
1.3 Полный ток подстанции при перемещении поезда для каждого положения его рассчитывается по формуле
где l – расстояние от подстанции до поезда;
L – длина межподстанционной зоны.
|
|
Расчеты сводятся в таблицу
Четное направление | Нечетное направление | ||||||
l | i | i т | i п | l | i | i т | i п |
Далее строятся графики зависимости токопотребления четного и нечетного поезда заданной массы.
Средние значения полных токов подстанции при движении одного поезда в чётном и нечётном направлениях рассчитываются по формулам
, ,
где i пi– значение тока подстанции в i – ом отсчёте i = 1,2,3 …. к.
1.4 Средние значения активного Iа1,и реактивного Iр , токов подстанции для одного поезда, следующего в` чётном направлении равны:
I п.а.ч.1= I п.ч.*соs j
I п.р.ч.1= I п.ч.*sin j.
Для нечётного направления
I п.а.нч.1= I п.нч.*соs j,
I п.р.нч.1= I п.нч.*sin j.
Суммарный средний активный ток подстанции при движении одного поезда в чётном направлении, а другого в нечётном направлении равен
I п.а.1 = I п.а.ч.1 + I п.а.нч.1,
а реактивный ток подстанции
I п.р.1 = I п.р.ч.1 + I п.р.нч.1.