Методы международной торговли

Под методом международной торговли следует понимать организационную форму и порядок осуществления внешнеторговой операции.

Все многочисленные методы организации внешнеторговой деятельности объединяются в две больших группы.

Первую из этих групп (прямой метод) образуют те формы, которые реализуются самими компаниями и предприятиями, которые обычно имеют достаточный уровень финансовых активов для создания и содержания собственного внешнеторгового аппарата, который состоит из специализированных служб и органов, исполняющих организационные, кредитно-расчетные, транспортные, рекламные, аналитические и другие внешнеторговые функции. Такие компании реализуют свою продукцию на внешние рынках через созданные там филиалы и дочерние фирмы, которые на мировом рынке имеют статус оптовых или розничных предприятий, а их функциональные задания, права и обязанности определяются по договоренности с основателями.

Ко второй группе методов (непрямая торговля, или непрямой метод) входит:

¨ торговля через посредников (торговые компании и другие посреднические фирмы);

¨ торговля через организованные товарные рынки, то есть через международные товарные биржи, тендеры (торги), аукционы и выставки/ярмарки.

Система регулирования международной торговли.

Одной из важных черт современной международной торговли является её регулирование как со стороны национальных правительств, так и со стороны международных организаций.

Внешнеторговая политика государства. Ее основные формы и инструменты

Внешнеторговая политика государства - это комплекс мер правового, организационного и экономического характера, направ-ленных на регулирование экспорта и импорта товаров и услуг.

Человечеству известны две формы внешнеторговой политики государства:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: