Наша цель отнюдь не какое-нибудь исчерпывающее, окончательное решение
Поставленной проблемы. Скорее это просто ввод в необъятную область доследования
- и только. Уметь по-новому и в соответствии с истинной природ ой явлений понять
Связь между коллективным сотрудничеством и развитием высших психологических
Функций, между развитием коллектива и личности ненормального ребенка - в этом
Сейчас главная и основная точка опоры для всей нашей педагогики ненормального р
Ебенка.
Коммунистическая педагогика-педагогика коллектива.
Предисловие к книге Я.К. Цвейфеля
Проблема развития и воспитали глухонемого ребенка - одна из самых сложных
Теоретических проблем научной педагогики. Перестраивающаяся на наших глазах
Система воспитания глухонемых детей и обучения их речи требует глубокого и
Тщательного проникновения в законы развития глухонемого ребенка, в структуру и
Динамику его личности. Между тем до последнего времени научное исследование
|
|
Глухонемых детей очень сильно отставало от запросов, предъявляемых к нему
Воспитанием глухонемого ребенка и его обучением речи. Препятствием на пути
Научного исследования обычно являлось отсутствие речи у такого ребенка, его
Немота. Она создавала стену между говорящим учителем и немым учеником, между
Исследователем и объектом его изучения. Сравнительно недавно разработан ряд
Приемов и методов, с помощью которых удалось парализовать это препятствие и
Установить основные закономерности, управляющие развитием глухонемого ребенка.
Я. К. Цвейфель, к книге которого мы предпосылаем эти строки, попытался
Систематически и популярно изложить основные результаты педагогических и
Психологических исследований, посвященных глухонемому ребенку. Автор везде
Исходит как из собственного бога того опыта, так и из современного состояния
Того или иного вопроса в науке. Он излагает все основные методы обучения
Глухонемого ребенка устной речи, разбирая положительные и отрицательные стороны
Этих методов. Он касается таких главных проблем су рдопедагогики, как
Общественно-политическое, политехническое, физическое и художественное
Воспитание глухонемого ребенка. Цвейфель касается и его психологической
Характеристики, излагая общепринятые методы определения интеллектуального
Развития и одаренности глухонемых детей.
Вся работа проникнута основной идеей: только через труд и речь, только через
Социальное воспитание в самом истинном и глубоком смысле слова глухонемой