Тема. Нарушения системы эритроцитов.
Цель занятия. Изучить причины, механизм развития, гематологические показатели и клинические проявления различных видов анемий.
Теоретические вопросы:
1. Эритроцитозы, определение понятия, виды, клинические проявления.
2. Характеристика абсолютных и относительных, наследственных и приобретенных эритроцитозов, их этиология и патогенез.
3. Анемии, определение, принципы классификации (по этиологии, патогенезу, типу кроветворения, цветовому показателю, регенераторной способности костного мозга, размеру и форме эритроцитов).
4. Острая постгеморрагическая анемия, этиология, патогенез, стадии, гематологические проявления.
5. Гемолитическая анемия, причины, механизмы развития, гематологические проявления.
6. Железодефицитная анемия, причины, механизмы развития, гематологические проявления.
7. В-12-(фолиево)-дефицитная анемия, причины, механизмы развития, гематологические проявления.
8. Гипо- и апластические анемии, причины, механизмы развития, гематологические проявления.
|
|
9. Клинические проявления и компенсаторно-приспособительные механизмы при анемиях.
10. Принципы диагностики и лечения анемий.
11. Осмотическая резистентность эритроцитов, определение понятия, виды.
12. Причины и механизм нарушения осмотической резистентности и скорости оседания эритроцитов, их диагностическое значение.
Работа №1. Характеристика клеточного состава крови больных с различными видами анемий.
Материальное оснащение.
1.Мазки крови больных:
с постгеморрагической анемией - 2 шт.
с гемолитической анемией - 2 шт.
с В12 – дефицитной анемией - 2 шт.
2.Микроскоп - 1 шт.
3.Иммерсионное масло в масленке - 10 мл.
Ход анализа.
Под иммерсионной системой микроскопа (окуляр – 15х, объектив – 90х) изучают готовые мазки крови больных с указанными анемиями. Обращают внимание на патологические формы эритроцитов (анизо-, пойкилоцитоз; мегалобластический тип гемопоэза и др.). Обнаруженные в мазках крови измененные эритроциты зарисовывают в тетрадях. Делают выводы по проделанной работе.