ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ……………………………………………………………………… 4
Тематический план (на базе среднего (полного) образования) …………….. 5
Тематический план (на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования) ……………………………………………… 6
Учебная программа ……………………………………………………………… 7
Литература ……………………………………………………………………….11
Вопросы для самоконтроля ……………………………………………………. 13
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы
(с примерами) ……………………………………..…………………………….15
Варианты контрольных работ ………………………………………………….55
Используемая терминология ………………………………………………….. 68
ПРЕДИСЛОВИЕ
Логика - одна из важнейших гуманитарных дисциплин, способствующая формированию правильного мышления человека. Она исследует природу понятий, определений, классификаций, суждений, умозаключений и доказательных рассуждений и позволяет избежать ошибок при изложении мыслей, их обосновании и доказательстве, а также при опровержении доводов оппонентов. По тому, насколько логично высказывается тот или иной человек, судят о высоте его культуры, ибо высококультурная личность не может позволить себе мыслительной неряшливости.
|
|
Курс логики является общеобразовательным предметом, вооружающим студентов одним из самых эффективных методов научного исследования и практической деятельности.
Систематические занятия по курсу позволят выполнить необходимые требования к уровню освоения дисциплины, согласно которым, студенты должны показать следующие знания и умения:
- знать основные логические понятия, логические операции, логические законы;
- уметь правильно строить рассуждение и находить логические ошибки;
- уметь решать логические задачи;
- знать и уметь использовать правила доказательного рассуждения;
- уметь делать выводы, анализировать и сопоставлять;
- выдвигать гипотезы (версии) и проверять их;
- принимать правильные решения в сложных ситуациях;
- уметь мыслить самостоятельно, творчески и последовательно.
Рабочая программа данного курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования («Логика») и предполагает выполнение контрольной работы по одному из предложенных вариантов и знание основных положений тем, что демонстрируется при устном ответе на экзамене. Для более успешного выполнения контрольной работы и освоения курса предложены подробные методические рекомендации, в которых даны примеры решения логических задач, тематически представлен список основной и дополнительной литературы.
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
030501 «Юриспуденция» (заочная форма обучения на базе среднего (полного) образования).
№ | Наименование темы | Кол-во часов по уч. плану | Кол-во аудиторн. часов | Из них | Самостоят. работа | |
Лекции | Семинары | |||||
Предмет и значение логики. Логика и язык. | - | |||||
Общие принципы правильного мышления. Основные законы логики. | - | |||||
Понятие как форма мышления. Категория имени в современной логике. | - | |||||
Суждение как форма мышления. Категория высказывания в современной логике. | - | |||||
Умозаключение как форма мышления: дедуктивное умозаключение индуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии. Категория рассуждения в современной логике. | - | |||||
Логика вопросов и ответов. | - | - | - | |||
Логические основы аргументации. | - | |||||
Проблема, гипотеза, теория как формы развития знания. | - | - | - | |||
Итого | - |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
030501 «Юриспуденция» (заочная форма обучения на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования).
№ | Наименование темы | Кол-во часов по уч. плану | Кол-во аудиторн. часов | Из них | Самостоят. работа | |
Лекции | Семинары | |||||
Предмет и значение логики. Логика и язык. | - | |||||
Общие принципы правильного мышления. Основные законы логики. | - | |||||
Понятие как форма мышления. Категория имени в современной логике. | - | |||||
Суждение как форма мышления. Категория высказывания в современной логике. | - | |||||
Умозаключение как форма мышления: дедуктивное умозаключение индуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии. Категория рассуждения в современной логике. | - | |||||
Логика вопросов и ответов. | - | - | - | |||
Логические основы аргументации. | - | |||||
Проблема, гипотеза, теория как формы развития знания. | - | - | - | |||
Итого | - |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА