Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
_____________________________________________________________________
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
БАЗОВЫЙ КУРС
Методические указания для студентов первого курса
Всех технических специальностей
Beginner (A1)
Часть 2
Новосибирск
Составители: ст. преподаватели О.С. Атаманова, В.Д. Терентьева,
преподаватели О.В. Иванова, А.А. Ни, Е.В. Каминская, Ю.С. Кудинова, В.В. Курникова
Рецензент: канд. пед. наук, доцент каф. ин. яз. ТФ НГТУ, Т.П. Маковская
Работа выполнена на кафедре иностранных языков ТФ НГТУ
© Новосибирский государственный технический университет, 2008
Пояснительная записка
Настоящие методические указания предназначены для студентов I курса всех технических специальностей НГТУ, изучающих английский язык (уровень владения языком А1 – Beginners).
Цель пособия - формирование навыков устной монологической и диалогической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации в рамках изучаемых тем.
|
|
Методические указания включают в себя три модуля: «Информационные технологии», «Основы инженерного дела», «Поступление на работу».
Каждый модуль содержит обширный лексико-грамматический материал, представленный упражнениями на развитие всех видов речевой деятельности – чтения, письма, аудирования и говорения. Предлагаемые виды упражнений могут выполняться в парах, группах или индивидуально в зависимости от целей, поставленных преподавателем.
Каждый модуль сопровождается приложениями, которые включают в себя дополнительные тексты, предназначенные как для самостоятельной, так и для аудиторной работы студентов.
Contents
I. Module I Information Technologies
1. Unit 1.Computers
2. Unit 2. Internet
3. Appendix 1. Supplementary Texts
4. Appendix 2. Tapescripts
II. Module II. Fundamentals of Engineering
1. Unit 1.Engineering:What is All About
2. Unit 2.Engineering Profession and Course Description.
3. Unit 3.The 21-st Centure Engineer
4. Unit 4.Technological Innovations
Nanotechnology
New Sources of Energy
Automation
Bioengineering
5. Appendix 1. Tapescript to Ex.1.16
6. Appendix 2. Supplementary Texts
III. Module III. Applying for a Job
2. Appendix 1. Supplementary Texts
3. Appendix 2. Tapescripts
V. References
Module I
Information Technology
Computers
1.1. Read and remember new words:
access (n) ['ækses] подход, доступ
circuit (n) ['sɜ:kɪt] схема
short circuit (n) [ʃɔ:t 'sɜ:kɪt] короткое замыкание
connect (v) [kə'nekt] соединять, связывать, сочетать
connected [kə'nektɪd] связанный, соединенный
connection (n) [kə'nekʃn] связь, соединение, присоединение
convert (v) ['kɒnvɜ:t] преобразовывать, переделывать, конвертировать
data (n) ['deitə] данные, сведения, информация
digital (adj) ['dɪdʒɪt(ə)l] цифровой
download (v) ['daυnləud] загружать (в память)
due to (prep) [dju: tu:] благодаря
|
|
failure (n) ['fe ljə] невыполнение, отсутствие, провал
hardware (n) ['hɑ:dweə] элементы электронный устройств жарг. железо
software (n) ['sɒft'weə] программное обеспечение компьютера
huge (adj) [hju:dʒ] огромный, громадный
implementation (n) [ɪmplɪmen'teɪʃn] осуществление, выполнение
improve (v) [ɪm'pru:v] улучшать, совершенствовать
operating system ['ɒpəreɪtı ŋ ˈsıstəm] операционная система
print (v) [prɪnt] печатать
process (v) ['prəυses] обрабатывать
promote (v) [prə'məυt] продвигать, способствовать, поддерживать
protect (v) [prə'tekt] защищать, предохранять
safe (adj) [seɪf] безопасный, сохранный
screen (n) [skri:n] экран
sight (n) [saɪt] зрение
store (v) [stɔ:] сохранять
threat (n) [θret] угроза
transmit (v) [trænz'mɪt] передавать, отправлять, посылать
wire (n) [waɪə] провод, проволока
cable(n) [keb(ə)l]
input (n) ['ɪnpυt] входные данные, ввод (данных)
output ['aυtpυt] вывод(данных), выпуск, отдача
Random Access Memory (RAM) ['rænd'əm 'ækses 'memərɪ ]запоминающее устройство с произвольной выборкой
1.2. Read and translate the following international words:
component [kəm'pəυnənt]
adapter [ə'dæptə]
icon ['aɪkɒn]
disk [dɪsk]
graphics ['ɡræfɪks]
monitor ['mɒnɪtə]
virus ['vaɪrəs]
format ['fɔ:mæt]
calculator ['kælkjυleɪtə]
diagnose ['daɪ əɡnəυz]
1.3. Discuss the following questions in groups:
1. What is information?
2. What is technology?
3. What is information technology?