карта компетенций дисциплины
|
Наименование дисциплины: ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
|
Цель дисциплины
| формирование знаний и навыков коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности
|
Задачи
| 1. сформировать основные навыки, необходимые для успешной коммуникации в деловой сфере;
2. развить речевое мастерство для подготовки к сложным профессиональным ситуациям общения;
3. обучиться речевым средствам установления и поддержания доброжелательных отношений.
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции:
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ОК-2
| Знает требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
| Знать требования профессиональной этики
Умеет соблюдать требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
Владеть навыками
использования требований профессиональной этики
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Базовый уровень:
Знать:
- основы этики деловых коммуникаций;
Уметь:
- принимать и реализовывать управленческие решения на основе требований профессиональной этики;
- отстаивать соблюдение правил этического поведения;
Владеть:
- навыками этического поведения;
- навыками разрешения конфликтов Пороговый уровень:
Знать:
- этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
Уметь:
- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений
Владеть:
Навыками использования правил этического поведения в профессиональной сфере деятельности
|
ОК-7
| Способен представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
| Знать способы представления результатов своей работы для других специалистов, отстаивания свои позиции в профессиональной среде, Уметь представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, Владеть способы представления результатов своей работы для других специалистов, отстаивания свои позиции в профессиональной среде
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы письменных коммуникаций;
- основы устных деловых коммуникаций
Уметь:
Использовать устные и письменные коммуникации в профессиональной деятельности
Владеть:
- методами управления конфликтами;
- навыками использования устных и письменных коммуникаций в профессиональной деятельности
Повышенный уровень:
Знать:
- правила и нормы организации деловых коммуникаций;
- современные коммуникативные технические средства и информационные технологии
Уметь:
- организовать эффективные деловые коммуникации в организации;
- применять современные коммуникативные технологии для обоснования и отстаивания
своих позиций в профессиональной среде
Владеть:
- методами организации эффективных деловых коммуникаций
|
ОК-8
| Владеет основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Знать основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями;
Уметь использовать основные способы и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; воспринимать и методически обобщать информацию,
Владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации.
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные способы и средства получения, хранения, переработки, интерпретации информации;
- основные способы и средства информационного взаимодействия;
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией
Уметь:
- воспринимать и методически обобщать информацию;
- применять информационные технологии в сфере деловых коммуникаций;
-Владеть:
- основными способами и средствами информационного взаимодействия;
- основными способами и средствами получения, хранения, переработки, интерпретации информации;
Повышенный уровень:
Знать:
- способы повышения эффективности информационного взаимодействия
Уметь:
- - разрабатывать предложения по повышению эффективности коммуникативных процессов в организации;
- анализировать коммуникационные процессы в организации;
Владеть:
- навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями;
- навыками эффективных деловых коммуникаций
|
Профессиональные компетенции:
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ПК-22
| Оперирует информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения
| Знать способы четкого и убедительного публичного изложения профессиональной информации
Уметь четкого и убедительного публичного изложения
Владеть
навыками четкого и убедительного публичного изложения
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- правила поведения на публике;
- правила публичного изложения;
Уметь:
- грамотно и четко излагать мысли;
- свободно и уверенно держаться на публике;
Владеть:
- основами ораторского искусства
Повышенный уровень:
Знать:
- стили русского языка;
- формы работы с аудиторией;
Уметь:
- выбирать стили публичного изложения профессиональной информации
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- поддерживать заинтересованность аудитории
Владеть:
- методами саморегуляции;
|
ПК-26
| Способен применять информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
| Знать способы применения информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Уметь применять информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
Владеть навыками применения информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные ИКТ;
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;
Уметь:
применять информационные технологии для решения управленческих задач
Владеть:
-- ИТК для работы с деловой информацией
Повышенный уровень:
Знать:
- - наиболее эффективные ИКТ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности;
Уметь:
- - выбрать наиболее эффективные ИКТ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности;
Владеть: навыками выбра наиболее эффективные ИКТ для решения конкретных задач в профессиональной деятельности;
|
ПК-29
| способен анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Знать:
основные аспекты межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
роль коммуникации в реализации основных функциях управления (планирование, организация, мотивация и контроль);
Уметь:
анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации;
координировать коммуникационный процесс на всех организационных уровнях;
Владеть:
методами и средствами анализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций.
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
понятие и элементы коммуникации, типы коммуникации, средства коммуникации и направления коммуникативных потоков, понятие и элементы межличностных, групповых и организационных коммуникаций, барьеры эффективности коммуникации, основные модели коммуникации, этапы коммуникационного процесс, методы коммуникационного воздействия, специфику коммуникационного взаимодействия
Уметь:
определять элементы коммуникации, определять тип коммуникации, анализировать и проектировать направление коммуникативного потока, определять этапы коммуникационного процесса, координировать коммуникационное взаимодействие на различных организационных уровнях.
Владеть:
методами и средствами проведения наблюдений с целью анализа межличностных, групповых и организационных коммуникаций; навыками деловых коммуникаций; современным инструментарием управления человеческими ресурсами
Повышенный уровень:
Знать:
особенности внутриличностных, личностных и общественных коммуникаций; типы коммуникационных сетей, а также их структуру; организационные факторы, влияющие на коммуникации: должностное положение, стиль управления, разделение труда; руководства и правила направленные на обеспечение эффективного восприятия управленческой информации в процессе коммуникации; способы формирования эффективных коммуникаций
Уметь:
анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по их эффективности; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; проектировать коммуникационные процессы в организации; воздействовать на поведение участников коммуникационного процесса; успешно осуществлять коммуникации в организации, координировать информационный поток; выбирать эффективный стиль управления в процессе коммуникаций
Владеть:
современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; методами и средствами проектирования по разрешению проблемных ситуаций в сфере профессиональной деятельности, связанных с коммуникациями
|
ПК-31
| Умеет находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, имеет способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию
| Знает способы сотрудничества с другими организациями (органами власти, институтами гражданского общества)
Умеет определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию
Владеет способами сотрудничества с другими организациями (органами власти, институтами гражданского общества)
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- понятие и виды информации;
- источники информации;
- способы обработки информации;
- методы анализа данных
Уметь:
-- обобщать информацию, полученную из различных источников;
Владеть:
- навыками обобщения и представления информации;
Повышенный уровень:
Знать:
- способы организации сотрудничества с другими организациями с помощью эффективных деловых коммуникаций
Уметь:
- - организовывать сотрудничество с другими организациями на основе выбора эффективных деловых коммуникаций
Владеть:
- навыками применения методов анализа информации;
- навыками деловых контактов
|
ПК-34
| Способен выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности
| Знать способы выявления информации, необходимой для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности
Уметь выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности
Владеть способами выявления информации, необходимой для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- виды информации, необходимые для принятия различных решений;
- виды информации, получаемые из различных источников;
Уметь:
- уметь представлять информацию в форме, необходимой для принятия решений;
Владеть:
- навыками обработки, оформления информации в связи с профессиональной деятельностью;
Повышенный уровень:
Знать:
- методы получения обратной связи в профессиональной деятельности;
Уметь:
-осуществлять поиск информации для получения обратной связи;
Владеть:
- методиками содействия развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений
|
ПК-35
| Способен к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
| Знать способы коммуникативного взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
Уметь взаимодействовать в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
Владеть способами взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- виды информации, получаемые из различных источников;
- этикет деловых коммуникаций
- способы взаимодействия в ходе служебной деятельности
Уметь:
- уметь представлять информацию в форме, необходимой для принятия решений;
- использовать способы взаимодействия в ходе служебной деятельности
Владеть:
- навыками взаимодействия в ходе служебной деятельности;
- навыками соблюдения этический требований в деловых коммуникациях
управленческих задач
Повышенный уровень:
Знать:
- эффективные способы взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
Уметь:
-осуществлять выбор эффективных способов взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
Владеть:
- эффективными способами взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
|
ПК-37
| Владеет медиативными технологиями, умеет организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур
| Знать медиативные технологии,
Уметь организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур
Владеть медиативными технологиями
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы теории коммуникации;
- основы конфликтологии;
Уметь:
- применять приемы делового общения при взаимодействии с различными группами общественности;
- применять приемы ведения переговоров;
Владеть:
- навыками проведения переговоров;
- навыками разрешения конфликтов в деловых коммуникациях интересов с позиций социальной ответственности;
- навыками деловых коммуникаций
Повышенный уровень:
Знать:
- способы оценки эффективности деловых переговоров
Уметь:
- оценивать эффективность деловых переговоров
Владеть:
- навыками проведения и оценки эффективности переговоров и примирительных процедур
|
ПК-50
| Способен оценить свое место в технологии выполнения количественных задач
| Знать способы оценки технологии выполнения количественных задач
Уметь оценивать свое место в технологии выполнения количественных задач
Владеть способами оценки своего места в технологии выполнения количественных задач
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- - понятие и виды информации;
- источники информации;
- способы обработки информации;
- методы анализа данных
Уметь:
- применять количественные методы;
- использовать инструментарий и методы системного анализа в деловых коммуникациях;
Владеть:
- методами оценки;
- системным подходом в сфере деловых коммуникаций;
Повышенный уровень:
Знать:
- основные административные процессы и принципы их регламентации в сфере деловых коммуникаций;
Уметь:
- определять и соотносить рабочее место в общей технологии выполнения количественных задач;
Владеть:
- технологией выполнения количественных задач;
|
П К-51
| Умеет эффективно взаимодействовать с другими исполнителями
| Знать способы эффективного взаимодействовия с другими исполнителями
Умеет эффективно взаимодействовать с другими исполнителями
Владеть способами эффективного взаимодействовия с другими исполнителями
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Реф, Кнр, С, Кл., Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы делового общения;
-- характер и направления коммуникаций в организациях;
Уметь:
- организовывать каналы взаимодействия с разноуровневыми исполнителями в организации;
Владеть:
- этикой и культурой управления;
- деловым этикетом;
- навыками взаимодействия;
Повышенный уровень:
Знать:
- способы выбора наиболее оптимальные каналы взаимодействия для решения конкретных управленческих задач
Уметь:
- определять эффект и эффективность от различного типа взаимодействия
Владеть:
- способами оценки эффективности делового взаимодействия
|
| | | | | | | |