При расчете времени выхода рекламы, ее интенсивности рекламодателю приходится учитывать периодичность выхода изданий. Поэтому ему требуются данные о соответствующих характеристиках прессы. Ежедневные газеты выходят, как правило, шесть или семь дней в неделю. Они в основном сосредоточены на подаче новостей. В ежедневных газетах реклама живет один-два дня. Предельным охватом в таких изданиях часто бывает недельный.
Еженедельные газеты выходят обычно по пятницам, субботам или воскресеньям, часто являются приложениями к ежедневным, обозревают и комментируют события недели. В сравнении с ежедневными газетами еженедельники уделяют больше внимания новостям культуры, спорта, индустрии развлечений. В еженедельниках реклама живет три-четыре дня. Предельным охватом в таких изданиях часто бывает месячный.
Журналы, как правило, выходят еженедельно или ежемесячно, реже — один раз в две недели, один раз в два месяца или ежеквартально. Предельным охватом ежемесячников часто бывает полугодовой.
Время выхода
Газеты бывают утренними и вечерними. В утренних, как правило, освещаются события предыдущего дня, в вечерних — текущего. Некоторые издания имеют два выпуска — утренний и вечерний. В настоящее время подавляющее большинство газет России — утренние.
Формат
Обычно газеты бывают полноформатными (А2) и малоформатными (A3). Реже встречается специальный малый A3 («бульварный», «таблоидный»).
В отношении эффективности рекламы формат имеет второстепенное значение. Впрямую на эффективность рекламы он не влияет. Но принято, что полноформатные газеты более солидны и, соответственно, больше подходят для рекламы дорогих, «уважаемых» товаров и услуг, хотя с начала XXI века все больше качественных газет переходят на малый или промежуточный форматы.
Данные о формате важны для рекламодателя в отношении формы и размера объявления. Так, например, оригинал-макет в 1/4 полосы, опубликованный в полноформатной газете, может не вписаться в малоформатную газету и его придется переделывать.
Основной используемый при печати журналов формат — А4. Часто применяют нестандартный формат, близкий к А4, реже — другие размеры.
Нестандартные форматы изданий всегда создают сложности рекламодателям, имеющим объявления с определенными параметрами по ширине, высоте, перспективе и т. д.