Догмат о Пресвятой Троице - основание христиан. религии

Формулировка: Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово "Троица" (Trias) небиблейского происхождения, в христиан. лексикон введено во 2-й половине 2 в. свт. Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христиан. Откровении. Никакая естественная философия не смогла подняться до учения о Пресвятой Троице.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Никакая спекулятивная философия не могла подняться до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Для человеч. рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, т.к. это тайна, к-рая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеч. мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеч. рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте дух. жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: "Апофатическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы".

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Афанасий Александрийский (На ариан, слово первое, п. 18) определяет христиан. веру как веру "в неизменную, совершенную и блаженную Троицу".

Учение о Троице есть основание всего христианского веро – и нравоучения, напр, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте - значит войти в Божеств. жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы"...

Учение о Триедином Боге сводится к 3м положениям:

1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге 3 Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не 3 Бога, а суть единое Божеств. существо.

3) Все 3 Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: