1. В чем состоит сущность социализации личности. Дайте несколько определений социализации, исходя из понимания ее сущности.
2. Какие факторы социализации действуют стихийно, а какие целенаправленно?
3. В чем заключается сложность механизмов социализации?
4. Составьте классификацию стадий социализации, исходя из любого основания.
5. С какими проблемами сталкивается человек на каждом из этапов его социализации?
6. Почему семья, школа и профессиональная группа являются основными институтами социализации?
7.Используя художественную литературу, подберите пример, иллюстрирующий
a) десоциализацию детей и подростков
b) ресоциализацию взрослого человека.
8.Проанализируйте данный процесс десоциализации и ресоциализации с использованием нескольких концепции.
9.Что такое социализация и в чем различие социализации взрослого и ребенка?
Определите, к какой концепции социализации относятся следующие положения:
- Имитация, идентификация, чувство стыда и вины.
- Дотрудовая, трудовая, послетрудовая социализация.
|
|
- Стадия подражания, игровая стадия, стадия групповых игр.
10. Познакомьтесь с текстом и подготовьте эссе, ориентируясь на следующие вопросы: «В чем суть данного направления анализа содержания процесса социализации?», «Какие характеристики социализации рассматриваются в этом направлении?», «Какие понятия используются для объяснения специфики данного направления анализа?».
Направления анализа содержания процесса социализации