Основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях и освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.
В решении этих задач ключевая роль отводится учителю технологии, который должен иметь не только прочные и глубокие знания по всем направлениям технологической подготовки, но и в совершенстве владеть методикой преподавания технологии.
Рабочая тетрадь является учебным пособием по выполнению практических работ по курсу «Методика обучения технологии». Разработанная в соответствии с программой курса, она содержит необходимые рекомендации по организации и порядку выполнения работ, а также примеры выполнения отдельных заданий. Выполнение практической работы требует от студента теоретических знаний, поэтому каждая работа имеет вопросы для повторения. Наличие ответов на вопросы является допуском к практической работе.
Оформление работы осуществляется непосредственно в рабочей тетради. После выполнения практической работы студент сдает отчет преподавателю. В ходе отчета проверяются знания и осознанность выполнения задания. Некоторые практические работы имеют задания для самостоятельного выполнения. В случае невыполнения самостоятельной работы студент не допускается до практического занятия.
Выполнение всех практических работ и сдача отчетов являются одним из критериев зачета и допуска к экзаменам по курсу «Методика обучения технологии».
Данное издание разработано на основе рабочей тетради по дисциплине «Методика преподавания технологии», изданной в 2002 г., автор – Н.К. Окунева, кандидат педагогических наук, доцент.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ЛР – лабораторная работа
МПС – межпредметные связи
ОК – общекультурная компетенция
ОПК – общепрофессиональная компетенция
ПК – профессиональная компетенция
ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования