Ритуал знака Зверя

[Название LIBER vel REGULI означает Книга Правил или Князя. Регул также имя звезды, которая отмечает 0 градусов созвездия Льва]

ПЕРВЫЙ ЖЕСТ

Магическое Заклятие, называемое Одиннадцатиконечной Печатью:

Осуждение Эона

1. Пусть Маг, одетый и вооруженный так, как он сочтет нужным, повернется лицом к Болескину, который есть Дом Зверя 666. (Замечание 1: Болескин Хаус находится на Лох Нессе, в 17 милях от Инвернесса, 57.14 сев. широты, 4.28 зап. долготы)

[Отметьте, это означает, что направление на Болескин должно приниматься за "Восток" храма, как и указано в Гностической Мессе, Liber XV. Тем не менее, это не является необходимым. Так как ниже в тексте указывается, что Маг должен взять свой Жезл, фраза "одетый и вооруженный так, как он сочтет нужным" должна пониматься не столь свободно, как кажется.]

2. Пусть он отобьет 1-3-3-3-1.

[Одиннадцать ударов, одиннадцать является числом магической силы - см. Книгу Закона Liber AL I, 60. Заметьте, что во время всего ритуала серия из одиннадцати ударов производится четыре раза, давая в сумме число 44, представляющее материализацию магической энергии, и также являющееся числом Ра-Хор-Кхута. См. Liber XLIV, Мессу Феникса.]

3. Пусть он вложит большой палец своей правой руки между указательным и средним и выполнит следующие жесты.

[Большой палец аттрибутируется Духу, и также является важным центром энергии чакр. Также см. Liber XV].

Вертикальная часть Заклятия

1. Пусть он опишет круг над своей головой, восклицая: "NUIT!"

[Чакра Сахасрара, находящаяся в верхней части головы и соответствующая Айн Соф Древа Жизни]

2. Пусть он проведет большим пальцем вертикально вниз и прикоснется к Муладхаре, восклицая: " HADIT!"

[Муладхара, земной центр, соответствующий Малкут на Древе Жизни, находится в основании позвоночника, либо в промежности за областью половых органов, мнения по этому поводу расходятся. В данной практике я предполагаю последнее, как так касание основания позвоночника во время данного ритуала неудобно].

3. Пусть он, вернувшись по той же линии, прикоснется к центру груди и воскликнет: " RA-HOOR-KHUIT!"

[Чакра Анахата - солнечный центр, соответствующий Тифарет, или, что возможно более точно, треугольнику Хесед-Гебура-Тиферет. Эта энергия имеет особый смысл для посвященных Второй Степени OTO. Отметьте, что символом Ра-Хор-Хайта является красный треугольник огня, повернутый острием вниз].

Горизонтальная часть Заклятия

1. Пусть он коснется середины лба, губ (рта) и горла, восклицая "AIWAZ"!

[Середина лба - местоположение Аджна Чакры, горло - место Вишуддха Чакры, соответствующей Сатурну и Даат. Рот не является основной чакрой, возможно потому, что Айваз является гласом Богов - см. Liber AL. Интересно, что во рту находится второстепенная чакра - Кала Чакра].

2. Пусть он проведет большим пальцем справа налево на уровне ноздрей.

[Так обозначается путь между Бина и Хокма на Древе Жизни, путь Императрицы].

3. Пусть он прикоснется к центру груди и к солнечному сплетению, восклицая: "ТЕРИОН!"

[Снова Анахата, а также Манипура-чакра. Обе они соответствуют треугольнику Хесед-Гебура-Тиферет; это выглядит странно, но это только одна из проблем, возникающих при попытке сопоставления этих двух заметно различающихся систем. На Древе Жизни в Среднем Столбе находится всего пять сфирот, тогда как система йоги использует семь основных чакр].

4. Пусть он проведет большим пальцем слева направо на уровне груди.

[Путь Страсти, связывающий Хесед и Гебуру].

5. Пусть он прикоснется к Свадхистана и Муладхара чакрам, восклицая: "BABALON!"

[Свадхистана расположена на уровне половых органов, и соответствует сфире Йесод и Луне].

6. Пусть он проведет большим пальцем справа налево поперек живота на уровне пояса.

[Путь, соединяющий Хот и Нецах на Древе Жизни, путь Башни. Отметьте, что числовое значение этих трех поперечных путей дает в сумме 93. Неизвестно, почему они даются в этих направлениях. Они не соответствуют пути Молнии, который движется от Кетер к Малкут, возможно они указывают на направление вращения чакр].

(Так сформирует он Сигил Великого Иерофанта, но в зависимости от Круга.)

[Cигилом Великого Иерофанта является тройной крест]

Наложение Заклинаний

1. Пусть Маг сцепит руки на своем Жезле, соединив пальцы, восклицая: "LAShTAL! THELEMA! FIAOF! AGAPE! AUMGN!" (Так провозглашаются Слова Власти, при помощи которых Силы Эона Гора приводят в действие его [Мага] волю.)

[Каждое из этих Слов имеет числовое значение 93. Во время всего ритуала произносится одиннадцать "Слов 93". Заметьте, что буквы "F" в "FIAOF" не произносятся, как и "GN" в "AUMGN". Для дальнейших объяснений см. Книгу 4, Часть III, "Магия в Теории и Практике".

Кроме того, в Первом Жесте упоминается шесть божественных имен: Nuit, Hadit, Ra-Hoor-Khuit, Aiwaz, Therion, Babalon; и пять "Слов 93". Всего одиннадцать воззваний, что и называется Одиннадцатиконечной Печатью. Соединение шести и пяти - очень важный аспект ритуала - см. раздел 23, строки h и i.].

Провозглашение Завершения

1. Пусть маг отобьет удары: 3-5-3, восклицая: "ABRAHADABRA".

ВТОРОЙ ЖЕСТ

Заклинание

1. Пусть маг, по-прежнему лицом к Болескину, подойдет к границе своего круга.

2. Пусть он повернется налево, и ступает с незаметностью и быстротой тигра вдоль границ круга, пока не совершит один оборот.

3. Пусть, вернувшись, он выполнит Знак Гора (Входящего), отражая силу, которую излучает на него Болескин.

[Этот знак маг совершает, наклоняясь вперед, вынося вперед левую ногу и выбрасывая руки горизонтально перед собой указательными пальцами вперед, как бы выстреливая энергию из них].

4. Пусть он пройдет тем же путем далее, пока не достигнет Севера; пусть здесь он остановится и повернется на Север.

[То есть пройдите весь путь еще раз и еще на четверть]

5. Пусть он начертит своим жезлом Перевернутую Пентаграмму для вызывания Воздуха (Водолея).

[Перевернутая пентаграмма - с одним концом вниз и двумя вверх. Перевернутая Пентаграмма Воздуха изображается с нижнего левого угла горизонтально вправо, затем вверх и влево, вниз в середину, вверх и вправо, вниз и влево, то есть против часовой стрелки. Другими словами, это обычная Пентаграмма Воздуха, повернутая на 180 градусов].

6. Пусть он укажет жезлом в центр Пентаграммы и призовет: "NUIT!"

[В каждой четверти вы должны представлять вызываемого Бога или Богиню. В случае сомнений представляйте изображения из Таро. Изображения Нуит см. на XVII Аркане, Звезда; XX Аркане, Эон; или XXI Аркане, Вселенная].

7. Пусть он выполнит знак, называемый Puella, ноги вместе, голова наклонена вперед, левая рука прикрывает Муладхара-чакру, а правая закрывает грудь (поза Венеры Медицейской).

[И где вы собираетесь держать жезл? Одно из решений - выполняя этот знак, зажать его между ног. Да, это не очень изящно выглядит, но работает].

8. Пусть он снова пройдет влево, и пройдет тот же путь, отразив силу Болескина; пусть он остановится на Югe и повернется к нему лицом.

[т.е. пройдет полтора круга].

9. Пусть он начертит Перевернутую Пентаграмму, вызывающую Огонь (Льва).

[Начните из нижнего угла и далее по часовой стрелке, т.е. в верхний левый угол и так далее].

10. Пусть он укажет своим жезлом в центр Пентаграммы и воскликнет: "HADIT!"

[Смотри XX Аркан, Эон. Хадит - крылатый диск].

11. Пусть он выполнит знак Puer, ноги вместе, голова поднята вверх. Пусть он поднимет правую руку в сторону, согнет ее вверх под прямым углом, большой палец отогнут под прямым углов к ладони. Левая рука указывает между ног, ладонь сжата в кулак, большой палец выставлен вперед. (Поза богов Менту, Хема, и др.)

12. Пусть он продолжит, как и ранее; повернувшись к Востоку, пусть изобразит Перевернутую Пентаграмму, вызывающую Землю (Тельца).

[На этот раз пройдите четверть круга. Пентаграмма изображается из нижнего угла против часовой стрелки, в верхний правый угол и так далее].

13. Пусть он укажет своим жезлом в центр пентаграммы и воскликнет: "THERION!"

[См. XI Аркан, Страсть. Терион - изображенный Зверь].

14. Пусть он выполнит знак, называемый Vir. Ноги вместе, ладони сжаты в кулаки и приставлены к вискам так, что большие пальцы выставлены вперед; голова наклонена и выдвинута вперед, как бы символизируя бодающегося зверя. (поза Пана, Бахуса и др. - см. иллюстрацию на обложке журнала Equinox I, III.)

15. Продолжив, как и ранее, пусть он изобразит на Западе Перевернутую Пентаграмму, которой вызывается Вода.

[Перевернутая Пентаграмма Воды: с правого нижнего конца налево и так далее по часовой стрелке. Заметьте, что пентаграммы в каждой следующей четверти изменяют направления - первая против часовой стрелки, следующая по часовой, снова против, и затем по часовой].

16. Указав жезлом в центр Пентаграммы, пусть он призовет: "BABALON!"

[Снова смотри XI Аркан. Бабалон - Богиня верхом на Звере. Заметьте, что вы "зовете" Нуит и Бабалон, но "восклицаете" другие имена. Это может быть связано с тем, что силы LA (женские) воспринимаются как лежащие вне области вашего прямого воздействия, и требуют более мягкой формы обращения, чем мужские силы].

17. Пусть он выполнит знак Mulier. Ноги широко раздвинуты, руки распростерты в стороны, образуя полумесяц. Голова запрокинута назад. (Поза Бафомета, Изиды Приветствующей, Микрокосма Витрувия - см. Книгу 4, Часть II.)

[Здесь вы не сможете зажать жезл между ног, так что держите его в руке].

18. Пусть он начнет кружиться против часовой стрелки, двигаясь внутрь по спирали, и, совершая оборот вокруг своей оси каждую четверть, пока не достигнет центра круга. Там пусть остановится, повернувшись к Болескину.

[Здесь вы совершаете один полный оборот. Теперь вы совершили в сумме три с половиной оборота, кроме всего прочего это число витков Кундалини. Заметьте, сравнив с танцем Жрицы в Гностической Мессе (Liber XV), что 15 есть трижды пять. Также заметьте, что вы двигались от Земли через Воздух, Воду и Огонь по направлению к Духу в центре. Таким образом, вы поднялись из материального мира в высшие миры].

19. Пусть он поднимет Жезл, изобразит Знак Зверя и воскликнет: "AIWAZ!"

[Знак Зверя - знак в форме солнечного круга с точной посередине, под ним лунный полумесяц с двумя меньшими полумесяцами. Вы можете рисовать его в одно движение, описав круг, далее большую дугу вниз, рисуя полумесяц, и назад две петли под ним. Это звучит смутно, но это лучшее объяснение. Как пентаграммы являются символами Cтихий, так и Знак Зверя является символом Духа. Айваз должен представляться как "высокий темный мужчина, на вид тридцати лет, хорошо сложенный, быстрый и сильный, с лицом жестокого царя и прикрытыми глазами, дабы их взгляд не разрушил все ими увиденное"].

20. Пусть он начертит вызывающую Гексаграмму Зверя.

[Это Гексаграмма, рисуемая из верхней средней точки по часовой стрелке, в нижнюю правую, верхнюю левую, нижнюю среднюю, верхнюю правую, нижнюю левую и в верхнюю среднюю].

21. Пусть он опустит жезл, ударив им о Землю.

[Здесь замысел состоит в том, что вы направляете Телемический поток сверху вниз, в Землю. Вы стоите между миров и можете служить мостом между ними].

22. Пусть он выполнит знак Mater Triumphans (Ноги вместе; левая рука согнута, будто поддерживает ребенка; большой и указательный палец правой руки сжимают правую грудь, как бы предлагая ее этому ребенку.) Пусть он произнесет слово "THELEMA!"

[Ребенок является Телемическим магическим потоком, который вы привели в движение, родив его над Землей].

23. Совершите кружение, двигаясь по часовой стрелке, и поворачиваясь против часовой.

[До этого вы двигались против часовой стрелки для совершения изгнания, теперь вы движетесь по часовой для воззвания].

Каждый раз проходя через Запад, указывайте жезлом в сторону каждой Четверти и кланяйтесь:

[Заметьте, вы указываете жезлом на четверти, а кланяетесь каждый раз на Запад, так как кланяться в другие стороны достаточно сложно].

a. "Впереди меня силы LA!" (на Запад)

b. "Позади меня силы AL!" (на Восток)

c. "Cправа от меня силы LA!" (на Север)

d. "Cлева от меня силы AL!" (на Юг)

e. "Надо мной силы ShT!" (вытягиваясь в воздух)

f. "Подо мной силы ShT!" (ударяя по земле)

[LA означает Ничто, и соответствует Западу и Северу, так как это негативные, женские четверти. AL означает Бог, и соответствует позитивным, мужским четвертям. Заметьте, мы не полагаем, что позитивный "лучше", чем негативный, это просто другая направленность, как и в электрическом токе. ShT - дитя негативных и позитивных энергий, и сила, которая уравновешивает их. LA=31, AL=31, ShT=31; 3x31 = 93].

g. "Внутри меня Силы!" (в позе вставшего Пта, ноги вместе, ладони соединены на вертикальном жезле.)

[Пта - Бог Творец Египта. Идея в том, что вы строите свою собственную вселенную. Я постоянно замечаю, что этот ритуал значительно увеличивает мои творческие силы. По этой причине он особенно рекомендуется тем, кто занимается искусством. Заметьте, что вы совершили еще семь обходов, что есть дважды по три с половиной. Итак, всего во время ритуала вы прошли три с половиной круга против часовой стрелки, затем два раза по три с половиной по часовой. Всего три раза по три с половиной, или один раз, если взять результат сложения движений в разные стороны].

h. "Надо мной свет от лица моего Отца, Звезды Силы и Огня."

["Мой Отец" в данном случае - Бафомет, Отец Рыцарей Храма. Перевернутая пентаграмма совпадает по изображению с лицом Бафомета, две верхние точки являются его рогами, нижняя - бородой. См. хорошо известный логотип Церкви Сатаны].

i. "И в Колонне шесть лучей Его Величия!"

[Замечание: flames, father, face, force, five (свет, отец, лицо, сила, пять). Пять F. Каббалистически, F - Вау = 6, таким образом, мы имеем соединение пяти и шести. 5x6=30. Stands, six-rayed, splendour - три S. Каббалистически, S - Самех = 60, 3х60=180. Прибавив 30 из предыдущих строк, получаем в сумме 210 = NOX].

(Это кружение может не исполняться; все воззвание целиком может произноситься в позе Птаха).

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЖЕСТ

Идентичен Первому Жесту.

Перевел Zain-Cheth-Lamed

(Далее следует парафраз идей, содержащихся в данном Пеане.) И я - одна из Звезд в Пространстве; Я неповторимый и самосуший. - нетленная личная суть, я -Душа, я - Все и Ничто. Я во Всем и Все во мне; я вне Всего и владыка Всего и един со Всем.

Я - Господь: истинный Бог истинных Богов. Я вступаю на путь свой, чтобы совершить волю свою. Я создал материю и движение, дабы отразиться в их. По велению моему Ничто да явится в облике Двух: так приказал я для удовольствия своего, дабы увидеть сон об именах и природах и вкусить радость простоты, глядя на странствия собственной тени. Я не то, чего нет, я не знаю тех, кто не знает, я не люблю тех, кто не любит. Ибо я есмь Любовь - ею все разделение истребляется в наслаждении; я Знание - им же все, что части, ввергается в целое и погибает и обретает совершенство. Я есмь то, что я есмь: я сущий, Сущий в коем канул в Ничто, соблаговоля не быть, но посредством Желания своего развертывать свою природу, жаждущую выразить свое совершенство во всякой возможности; и все аспекты частичны и призрачны, но неизбежны и абсолютны.

Я Всеведущий - ибо всякая вещь существует для меня лишь постольку, поскольку я знаю о ней. Я Всемогущий - ибо всякое событие происходит со мной лишь постольку, поскольку я Должен выражать свою душу посредством желания быть символами самого себя, создавать символы самого себя и страдать от символов самого себя. Я Вездесущий - ибо всякое место существует лишь постольку, поскольку здесь присутствую я, устроивший это пространство ради осознания самого себя; и я стою здесь в центре Всего, а пределы Всего суть границы моего воображения.

Я - Все, ибо все, что для меня существует, есть не более чем мысленное выражение неких склонностей моей природы; а все мои мысли суть лишь буквы моего Имени.

Я - Единый, ибо все, чем я есмь - не вполне все, и все мое все мое, а не чье-то все; и я вижу, что другие подобны мне по сути и по истине, но отличны от меня по впечатлениям и выражениям.

Я - Никто, ибо все, чем я есмь - лишь несовершенный образ совершенного; и всякий неполный призрак должен исчезнуть, сомкнувшись со своей второй половиной; и каждая форма должна дополнить себя, найдя свою равновесную противоположность, и удовлетворить свою потребность стать Абсолютом, достигнув полной аннигиляции.

Слово ЛАШТАЛ включает в себя все вышеизложенное:

ЛА - Ничто.

АЛ - Два.

Л - это "Правосудие", Ктеис, восполненный Фаллосом, "Ничто и Два", ибо плюс и минус объединяются в "любви во власти желания".

А - это "Глупец", Ничто в Мышлении (Парцифаль), Слове (Гарпократ) и Действии (Дионис). Это безбрежный Воздух, Дух странствующий, но обладающий "возможностями". Это Ничто, порожденное Двумя в "любви во власти желания".

Таким образом, ЛА представляет собой Экстаз Нут и Гадита - соединившихся и канувших в любовь и, тем самым, превратившихся в Ничто. Их дитя зачато и рождено, но все еще пребывает в фазе Ничто. ЛА - это Вселенная, которая находится в фазе Ничто, но обладает всем потенциалом проявления.

АЛ же, напротив, при всем своем сущностном тождестве с ЛА, демонстрирует Глупца, проявленного посредством Равновесия Противоположностей. Стрелка весов стоит на нуле, поскольку на обеих чашках лежит одинаковый вес. ШТ (так же, как ЛА и АЛ) равно 31; но ШТ выражает сокровенную природу, действующую в Магии трансмутации.

ШТ - формула нашего Зона. Ш - это Огонь, а Т - это Сила. Соединившись вместе, они выражают -Гор-Хут.

"Ангел" представляет собой Стелу 666, где изображены Боги Эона и ила в облике Бабалон и Зверя - земных посланцев этих Богов.

ШТ - динамический эквивалент ЛА и АЛ. Ш демонстрирует Слово эона, ибо эта буква тройственна, как 93 - это трижды 31. Т демонстрирует формулу Магии, провозглашенную в данном Слове: это карта, одновременно обозначающая Льва, Змею, Солнце, Мужество и Плотскую Любовь.

Касательно ЛА отметьте, что Сатурн (Сатана) экзальтирован в Доме Венеры (Астарты), и что это воздушный знак. Таким образом, Л - это Отец, Два и Ничто, и Дух (Святой Дух) их Любви - также Ничто. Любовь 13, равное единству, Я, Алефу; Алеф же - Глупец, который есть Ничто, но все же является Индивидуальной Единицей, не осознающей себя, пока ее Единство не проявится как двойственность.

Все впечатления или идеи непознаваемы сами по себе. Они ничего значат, пока не будут соотнесены с каким-либо другим предметом. Первый шаг - отличить одну идею от другой: таково условие, необходимое для того, чтобы распознать ее. Чтобы определить ее, мы должны воспринять ориентацию относительно всех остальных идей. Поэтому объем наших знаний о любом предмете колеблется в зависимости от количества идей, которыми мы можем сопоставить данный предмет. Каждый новый факт просто прибавляется к нашей вселенной, но увеличивает ценность того, чем мы уже обладаем.

В АЛ вышеупомянутый "Он" (или "Бог") устраивается для "Спокойствия ради сохранения спокойствия", устанавливаясь как равновесие, как (Один-Ничто), в котором подразумевается Л (Два-Ничто). Это Л - Сын-Дочь Гора-Гарпократа, точно так же, как первое Л - Отец-Мать Сета-Исиды. Таким образом, здесь заключен еще один Тетраграмматон; но он выражен в виде идентичных уравнений, каждый член которых совершенен сам себе как один из модусов Ничто.

ШТ вносит сюда завершающий элемент, образуя слово из пяти или шести букв (в зависимости от того, считаем ли мы этот слог одной или двумя буквами). И Слово это гласит, что Великое Делание завершено: 5 Степень = б2. Кроме того, ШТ - это необходимое решение мнимой противоположности между ЛA и АЛ, ибо первое едва ли перешло бы в последнее без каталитического действия третьего идентичного выражения, предназначенного для трансмутации обоих. Такое выражение само по себе должно быть модусом Ничто, чтобы его природа не вторгалась в совершенства Не-Бытия (ЛА) или Бытия (АЛ). Оно должно быть чистой "Материей Ничто", порождающей одну из функций "Нечто" - Материю-в-Движении.

Таким образом, ШТ - это Движение в своей двойной фазе; это инерция, составленная из двух противоположных и поляризованных потоков. Ш

- это Небеса и Земля, Т - Мужское и Женское, ШТ - Дух и Материя. Первое есть слово Свободы и Любви, Светом своим озаряющее Землю, дабы возродить ей Жизнь; второе же - действие, посредством коего Жизнь подразумевает, что Любовь есть Свет и Свобода. И оба суть Двое-в-Одном, божественная буква Молчания-в-Слове, символ коего - Солнце в объятиях Луны.

Но Ш и Т также суть формулы силы в действии как противоположности бытия; это не состояния бытия, но модусы движения. Это не имена существительные, но глаголы.

Ш - Святой Дух как "язык огненный", проявленный в троице, и дитя Сета-Исиды как Логос, то есть Слово, произнесенное их "Ангелом". Ее карта

- XX, а 20 - это числовое значение Йод (Ангела или Провозвестника), в полном выражении - YVD. Ш есть Духовное соитие Неба и Земли.

Т же - Святой Дух в действии, как "лев рыкающий" и как "древний Змий" (вместо "Ангела Света"). Близнецы Сета-Исиды, блудница и зверь, поглощены своей противоестественной и кровосмесительной страстью, которая представляет собой традиционную формулу производства полубогов (ср.: Мапия и Голубь, Леда и Лебедь и т.д.). Ее карта - XI, число Магического , где Алеф (Глупец) оплодотворяет женщину согласно слову Йод, то есть Ангела Господня! Его сестра соблазнила своего брата Зверя, и само Солнце устыдилось греха ее; она покорила Льва и очаровала Змия. Магия насилует Природу: мужчина становится зверем, а женщина - блудницей. Их связь порождает чудовище; она свидетельствует о вырождении вида. Вместо Богочеловека, зачатого Духом Святым в лоне невинной девы, нам предлагают поклоняться ублюдочному потомку блудницы и скота, зачатому в мерзостнейшем грехе и рожденному в кощунственнейшем блаженстве.

И формула нашей Магии действительно такова: мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло - всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем мессы во славу Иисуса.

Однако здесь стоит добавить, что вышеизложенные положения относятся только к Абсолюту. Мы живем в мире иллюзий, но зубная боль не становится от этого менее болезненной, а обман - менее унизительным; и делаем то, что Желаем, избегая того и другого. Однако наличие "Зла" как безусловной и абсолютной категории губительно для всякой философии; благодаря ему ум пребывает в рабстве у страха и освободится лишь -тогда, когда "перестанет различать" понятия на этой основе.

И вот, перед своим алтарем, мы заявляем, что верим в самих себя и желания и свою любовь ко всем аспектам Абсолютного Всего. И мы сливаем Дух (Шин) в одну букву с Плотью (Тег); и число этой буквы - 31,равное числу ЛА (Ничто) и числу АЛ (Все). Таким образом Небытие и Бытие обретают полноту в своем Становлении, которое есть связующее звено между тождественными противоположностями - и тайна, разделившая и зачавшая их.

ШТ заявляет о том, что всякое Нечто - такая же тень Ничто, как и любое другое Нечто, ибо Ничто столь безумно, что склонно изображать из себя нечто стабильное. Но ШТ оправдывает Ничто, позволяя нам осознать метод Магии, применяя который, мы можем участвовать в наслаждении этой игрой.

Поэтому каждый Маг должен разработать определенную личную технику разрушения "зла". Суть данных практических приемов должна состоять в том, чтобы приучить свой разум и свое тело сталкиваться с явлениями, вызывающими страх, боль, неудовольствие, стыд и т.д. Он должен научиться выдерживать их, затем стать к ним безразличным, затем исследовать их до тех пор, пока не добудет из них нечто приятное и поучительное, наконец, оценить их с точки зрения их самих - как определенные аспект Истины. Когда же это будет сделано, он сможет отказаться от них, если они действительно вредны для его здоровья или причиняют неудобства. Но при этом следует избегать таких "зол", которые могут принести нам необратимый вред. Например, вполне можно нюхать ассафетиду до тех пор, пока ее вонь не будет доставлять некоторое удовольствие; но нельзя проводить аналогичные опыты с парами мышьяка или синильной кислоты. Можно вступать в половую связь с отвратительной старухой, чтобы полюбить звезду, каковой она является на самом деле; но не стоит преодолевать отвращение к нечестности, заставляя себя воровать кошельки из карманов. Наиболее позорные поступки не нуждаются в осуществлении; их следует оправдать одним лишь трезвым рассуждением о допустимости их в неких абстрактных случаях.

Любовь - это добродетель; она укрепляется, очищается и освобождается от себялюбия, будучи применена к вещам ненавистным и отвратительным. Но воровство - порок, произрастающий из рабской мысли о том, что наш ближний в чем-то превосходит нас самих. Единственное достоинство воровства заключается в том, что оно развивает некоторые моральные и умственные качества в примитивных людях и побуждает нас не терять бдительности, а также вносит весьма занятный вклад в сюжеты "человеческих комедий".

Преступления, глупость, слабость и тому подобные явления нужно созерцать, полностью освободившись от страха, отвращения и стыда. Иначе мы не сможем произвести точные наблюдения и разумно истолковать увиденное, а, следовательно, не сумеем перехитрить и изгнать врага. Анатомы и физиологи, вслепую сражаясь со смертью, отвоевали для всего человечества гигиену, хирургию, профилактику и т.п. Антропологи, археологи, физики и прочие герои науки, не боясь пыток и казней, позора и изгнания, разорвали паутину суеверий и вдребезги разбили чудовищный идол Морали - кровожадного Молоха, пожиравшего человечество в течение всей истории. Этот идол слеплен из нечистот, и каждая его частица есть образ одной из бесчисленных скотских страстей, непроходимых тупостей, невежественных инстинктов и тайных страхов, запечатленных в его собственном дикарском уме.

Но и сегодня человек все еще не вполне свободен. Он все еще не освоил собственных творческих сил; он все еще стонет под копытами ночных кошмаров и бесплодных призраков, которых он именует богами. Их тайна пугает людей; и они робеют, увиливают и не решаются взглянуть в лицо своим фантомам. Поверженные фетиши до сих пор внушают священный трепет: людям не по себе оттого, что нет больше идолов, которым можно было бы петь гимны и жертвовать своих первенцев. Барахтаясь в кровавой трясине земной юдоли, каждый пытается ухватить хотя бы кусочек разбитой реликвии, чтобы склониться перед ним и служить ему.

Множество червей копошится сегодня в трупе земли - братство, объединенное слепой тягой к падали. Наука до сих пор не решается разрушить имя, произнесенное полностью. И он ощущает свою ограниченность лишь постольку, поскольку не умеет прочесть его; и он убежден, что некое зло ломает все его планы, если, начав учиться читать, он читает неправильно и упрямо принимает свои ошибки за успехи.

Мы знаем только одно. Абсолютное бытие, абсолютный путь, абсолютная одновременность, абсолютная истина и все подобные понятия не содержат и никогда не будут содержать в себе никакого реального смысла. Слова вроде "истины" подобны соломинке, за которую хватается утопающий в бурной реке; но здесь следует уточнить, что утопающий болен белой горячкой, и соломинка - одна из его галлюцинаций. Изобретая "истины", мышление скрывает свое замешательство и бессилие. Данный абзац открывался словами: "Мы знаем". Стоит усомниться в этом "мы" - и отсюда тут же последует заявление о том, что знанием невозможно обладать, и что его нельзя даже определить. Философ, живущий на ветке параболы, совершенно определенно знает, что к нему можно приблизиться с двух, и только с двух сторон. Такова система его познаний, теоретически постулированная в определении, которое он дает самому себе, и подтвержденная всеми практическими опытами. Он может получать впечатления только в том случае, если встретит А, или если будет встречен В. Пути его ошибок при этом неисчислимы. Ибо существует неизмеримо огромная вероятность полного преобразования, которое может произойти в любой момент с любым человеком. И, может статься, что наша нынешняя растерянность вызвана тем, что мы наконец признали бытие в новых измерениях мышления, которые кажутся нам "непостижимыми", "абсурдными" и "аморальными" - поскольку мы знаем о них слишком недавно и еще не успели понять, что они тождественны нашим собственным, хотя и простираются к совершенно новым концепциям. Открытие радиоактивности мгновенно создало хаос в химии и физике; но вскоре оно привело к новому истолкованию прежних идей. Оно разрушило множество препятствий, примирило многие противоречия и - более того! Оно показало нам, что материя Вселенной проста, как Свет, и что Жизнь безгранично свободна наслаждаться Любовью, строя из собственных единиц разнообразные атомы и молекулы, которые по мере возрастания сложности и организованности приобретают способность ко все более и более глубокому самопостижению; и каждый атом обладает своими собственными силами и радуется своими собственными радостями; и каждый идет своим путем в этом мире, где все возможно. Оно поведало о вездесущности Гадита, который тождествен Себе Самому, но осуществляет Себя Самого, разделяя свое взаимодействие с Нут на отдельные эпизоды; и каждая форма Его энергии изолируется соответствующим аспектом Ее восприимчивости, и наслаждение порождает наслаждение непрерывно, от совокупности к совокупности. Оно было голосом Природы, пробудившим людей на заре Зона, когда Аиваз произнес Слово Закона Телема.

Тот, кто взывает часто, да примет сей Огонь, Не Имеющий Облика, и да хранит его с трепетом и смущением. Но если он продлит свою медитацию, то он преобразует Огонь в связные и умопостижимые символы и внятно услышит слово его, толкуя раскаты грома как тихий голос в собственном сердце. И Огонь явит глазам его облик свой в истинной славе своей; и скажет ему на ухо Тайну, которая есть не что иное как его собственное правильное Имя.

Таково достоинство Магии Зверя 666, и таков канон ее надлежащего применения. В теории она призвана избавить нас от склонности делать различия между вещами; на практике же она должна пронзить покровы всех святынь и прорваться вперед, чтобы объять всякий образ: ибо среди них нет ни одного, который не был бы подлинной Исидой. Сокровенное едино с Сокровенным, но облик Одного - не облик другого; близость совершенствует приспособленность. И тот, кто живет воздухом, пусть не пытается дышать водой. Но мастерство приходит к каждому по мере его; и тот, кто, обладая должным трудолюбием, смелостью и осторожностью, положит жизнь свою ради того, чтобы постичь окружающий мир и выстоять в схватке с ним - тот будет расти. "Имя Греху - Ограничение"; а посему ищите Справедливости, исследуя Беззаконие, и укрепляйте себя, дабы преодолеть его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: